Администрация Самары приняла решение отказаться от заключении концессионного соглашения «на развитие трамвайного сообщения в Самаре» с ООО «Мовиста Регионы Самара». После того, как была просчитана финансовая модель, по итогам анализа решено отказаться от этого варианта «исходя из экономической целесообразности». Об этом в мэрии сообщили «Волга Ньюс».
Как рассказал директор МП «ТТУ» Михаил Ефремов «КП-Самара», условия концессии предполагали необходимость регулярных больших расходов, с которыми бюджету города было бы тяжело справиться.
Обновлять подвижной состав и трамвайные пути чиновники планируют за счет средств регионального и федерального бюджетов. Администрация города запросила финансирование у регионального минтранса. Рассматривается вопрос об участии в федеральных проектах по обновлению подвижного состава общественного транспорта с применением льготных условий и (или) с привлечением софинансирования из федерального бюджета.
Тем временем в Самаре вчера,17 апреля, сошёл с рельсов очередной трамвай на проспекте Кирова. Ранее такое же происшествие случилось 3 апреля у эстакады на пересечении ул. Ново-Садовой и Советской Армии. Утром 1 апреля сошёл с рельсов трамвай на ул. Ставропольской по направлению в город. И это лишь последние такие случаи.
В 2023 году на финансирование «ТТУ» было направлено около 1,28 млрд рублей из областного и городского бюджетов. В ближайшее время городская дума рассмотрит поправки в бюджет, в соответствии с которыми финансирование «ТТУ» составит около 2 млрд рублей. В 2024 году рассматривается возможность приобретения не менее трёх новых трёхсекционных трамваев. В 2025–2027 годах планируется покупка 30-ти трёхсекционных поездов. В этом году ожидается поставка трёх отремонтированных вагонов. В дальнейшем планируется отправлять на капремонт не менее десяти вагонов ежегодно.
Планы о заключении концессионного соглашения были озвучены осенью прошлого года. В мэрию поступило официальное обращение от ООО «Мовиста Регионы Самары» с инициативой о заключении концессионного соглашения. Его проектом предусматривалась реконструкция 20,5 км одиночного пути трамвайных линий, реконструкция перекрёстка и тяговой подстанции, строительство тяговой подстанции, а также приобретение 45 трёхсекционных трамвайных вагонов. Всё перечисленное имущество предполагалось к передаче в муниципальную собственность Самары.
Как сообщали тогда в администрации города, в связи с высоким уровнем износа инфраструктуры городского электрического транспорта предложение о заключении концессионного соглашения представлялось целесообразным.
Реализация соглашения позволит привлечь дополнительные средства в транспортную отрасль, модернизировать инфраструктуру городского электрического транспорта, а также закупить новый подвижной состав (трёхсекционные трамвайные вагоны), что положительно скажется на качестве транспортного обслуживания городского округа Самара, – утверждали в мэрии.
Реализация мероприятий в рамках соглашения планировалась в течение трёх лет. Проектом концессионного соглашения предусматривалось привлечение инвестиций в размере около 17 млрд рублей. Передача имущества МП «ТТУ» ООО «Мовиста Регионы Самара» администрацией не планировалась, как уверяли в администрации.
По неофициальной информации, в мае 2024 года в частные руки могли передать и самарские троллейбусы. Собеседники «Засекина» в ТТУ утверждали: слухи о том, что концессия может коснуться всего электрического транспорта города ходят с осени прошлого года. А в первые рабочие дни января они начали находить подтверждение: троллейбусные маршрутные карты на 2024 год выдали только до 30 апреля. Ранее они выдавались на полгода.
Автобусные маршруты в Самаре уже переданы частной организации, однако не на условиях концессии. В 2018 году муниципальное транспортное предприятие ликвидировали, а пассажирскими перевозками фактически в монопольном формате занялась фирма «СамараАвтоГаз». После этого, как замечают многие жители города, стало только хуже. Число маршрутов сократилось. Уменьшилось число самих автобусов на оставшихся маршрутах. При этом, муниципальный бюджет продолжает закачивать в компанию десятки и сотни бюджетных миллионов.
Комментарии (0)
Оставить комментарий