В Тольятти Самарской области не хватает водителей из-за низкого уровня заработной платы на муниципальных транспортных предприятиях ТПАТП № 3 и ТТУ.

Проблемы в сфере пассажирских перевозок в городе обсудили в январе на политсовете местного отделения партии «Единая Россия». Об этом сообщает издание «Площадь Свободы».

Тольяттинцы не перестают возмущаться работой общественного транспорта. Они жалуются на большой интервал между маршрутами. Одной из причин является острая нехватка водительского состава. По словам главы управления транспорта профильного департамента администрации Тольятти Сергея Саморукова, в среднем уровень зарплаты водителей составляет порядка 35 тыс. рублей и у троллейбусного управления, и у автотранспортного предприятия МП «ТПАТП № 3».

Из-за дефицита водителей складывается вынужденная необходимость переработок у водителей, – рассказал Саморуков. – И сейчас проблема даже не в том, чтобы дополнительно набрать водителей, а хотя бы предотвратить их отток. Потому что они увольняются из-за неконкурентной заработной платы.

Для увеличения зарплаты на баланс рабочего времени до 70 тыс. рублей для МП «ТТУ» необходимо допфинансирование в размере около 46 млн рублей, по МП «ТПАТП № 3» – порядка 274 млн рублей.

Директор автобусного перевозчика Олег Башмаков заявил, что из 830 сотрудников предприятия осталось только 354 водителя.

Руководитель предприятия сообщил, что ранее сократили 20% инженерно-технических работников, вспомогательных рабочих. Были пересмотрены затраты. По топливу удалось сэкономить в прошлом году 15 млн рублей. Поступала помощь со стороны города.

За 2023 год заработную плату на предприятии увеличили на 35% и дошли до 41 тыс. рублей на баланс рабочего времени. При этом в других крупных организациях обещают как минимум 200-300 тыс. рублей.

Нехватка водителей на предприятии составляет 43%. Средний возраст водителя составляет 56 лет. За последние несколько лет никто из водителей младше 45 лет на ТПАТП не устроился.

В феврале прошлого года водителям увеличили зарплату. Всем сотрудникам повысили размер оплаты труда на 15 %. В горадминистрации тогда также отмечали нехватку водителей по причине недостойной зарплаты.

Сообщалось, что в 2022 году средняя заработная плата водителей автобусов и троллейбусов составила 48 тыс. руб. и 31,3 тыс. руб. соответственно. В МП «ТПАТП № 3» в феврале 2023 года требовалось 253 водителя, в ТТУ – 61.

Сообщалось, что власти Тольятти предусмотрели в бюджете дополнительные средства на повышение зарплаты водителям: на 2023 год – 40,6 млн руб., на 2024 и 2025 годы – по 50,8 млн руб.

По информации главы города Николая Ренца, в этом году увеличен объем финансирования МП «ТПАТП № 3», а с 1 марта планируется ещё добавить средства на заработную плату водителей. По словам градоначальника, сейчас в Тольятти на пассажирских перевозках работает 114 автобусов и 45 троллейбусов.

К сожалению, в АТП №3 нет достаточного количества водительских кадров нужной квалификации. Поэтому путь тут один – будем увеличивать бюджетное финансирование пассажирских перевозок, чтобы максимально удержать водителей,  заявил Ренц.

Кроме того, если раньше в Тольятти было 27 коммерческих маршрутов, то сейчас работают только девять маршрутов, сообщил мэр города.

Там тоже имеется проблема отсутствия кадров, и кроме того, отсутствие возможности ремонтировать маломестные автобусы. У коммерческих перевозчиков много импортной техники и у них возникла проблема с её обслуживанием, поэтому эти маршруты потихоньку уменьшают. Но мы, понимая эту ситуацию, будем увеличивать количество маршрутов муниципального транспорта, – пообещал глава Тольятти.