Жители села Кривое Озеро Красноярского района сообщили о начале строительства крематория рядом с их домами.

На территории с высоким предложением грунтовых вод и наклоном в сторону села собираются расположить кладбище. Ранее проведённая на средства местных жителей экспертиза доказала, что этого делать нельзя. Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области предоставил заключение, в котором говорится о запрете строительства кладбища на земельном участке рядом с селом Кривое Озеро.

Ранее ООО «Комбинат услуг второго типа» получило на десять лет в аренду землю в сельском поселении Хорошенькое, куда входит село Кривое Озеро, под строительство крематория.

Сельчане просят найти для строительства кладбища и крематория другую площадку. Люди боятся, что вода и воздух рядом с их домами могут быть отравлены. Местных жителей поддержала областная прокуратура.Однако суд не согласился с доводами ведомства.

Несмотря на то, что жители пытались поднять вопрос строительства кладбища и крематория во время прямой линии с губернатором Самарской области Дмитрием Азаровым, ни один вопрос не прозвучал в эфире.

В октябре на участке под крематорий начали проводить геодезические работы.

В конце ноября стало известно, что комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки (ПЗЗ) поселения Хорошенькое рекомендовала принять изменения в документ, устраняющие препятствия для строительства крематория, по итогам публичных слушаний. Повторные публичные слушания по проекту решения «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Хорошенькое муниципального района Красноярский Самарской области» прошли в сентябре. Свои замечания внесли более 60 человек, однако их доводы не учли, предоставив по всем пунктам контраргументы.

Из администрации Красноярского района 27 ноября 2023 года жителям пришло письмо за подписью Ирины Лысенковой, где указано, что «в настоящее время работы по подготовке документации по планировке территории, проектной документации, а также по непосредственному строительству объектов на рассматриваемой территории не ведутся».

После чего на участке три дня, 28, 29 и 30 ноября работала бурильная установка. При подготовке фундамента было сделано десять глубоких отверстий глубиной несколько десятков метров.

Жители сообщают, что существует проект будущего крематория с привязкой к местности. При этом во всех письмах, полученных от министра строительства Самарской области Михаила Асеева, в отношении которого сейчас расследуется уголовное дело о превышении должностных полномочий, говорится, что проекта нет.

Жители села Кривое Озеро просят дать ответ: есть ли проект крематория на данный момент? Также они просят сообщить, выдавалось ли кому-либо разрешение на проведение изыскательских работ на участке 63:26:1501003:222? Согласовывался ли проект? Если да, то с кем и когда?

На расстоянии около 1862 метров от планируемых для размещения кладбища и крематория земельных участков расположена артезианская скважина, обеспечивающая питьевое снабжение села Кривое Озеро. Жители села опасаются, что загрязнения с кладбища попадут в грунтовые воды и в реки Сок и Волги. Граждане видят в этом угрозу для всей экологии Красноярского района.

Кроме того, на части участка, где хотят обустроить кладбище, расположен «Земляной вал «Ново-Закамская черта XVIII в. Красноярский и Сергиевский районы». Объект занимает около 25% территории, которую планируют использовать под размещение могил усопших. 

В конце сентября состоялось очередное судебное заседание в Самарском областном суде. В суд было предоставлено экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области». В нём говорится, что земельный участок, где планируется строительство кладбища, не соответствует государственным санитарным нормам и правилам.

Сельчане считают, что при первоначальном рассмотрении дела их права были нарушены, допущена судебная ошибка. Пересмотр судебного решения позволил бы её исправить. Но судья Татьяна Родина посчитала, что данного заключения не достаточно для того, чтобы рассмотреть дело по вновь открывшимся обстоятельствам.