Контракт с ЧВК «Вагнер» окончили 797 человек, которых забрали из исправительных колоний Самары и Самарской области. Теперь все они могут отправиться, куда пожелают. Об этом 63. ru сообщили в компании «Конкорд», которая выполняет функцию пресс-службы ЧВК «Вагнер».

Из указанного количества регистрацию в Самаре и области имеют 498 бывших заключённых. Лицами из Самары и Самарской области, которые участвовали в СВО, по данным компании, совершено три преступления.

По информации «Конкорда», «за ленточкой» сейчас пока находятся 59 человек, которые отбывали наказания на территории Самарской области.

В середине апреля стало известно, что ряд самарских офицеров запаса и выпускников военных училищ начали получать приглашения в ЧВК «Вагнер» на домашний адрес. Аналогичные приглашения распространялись и в тематических пабликах.

Брать пообещали всех, в том числе тех, кто не служил. Сулили оклад в 240 тыс. рублей (не уточняя за какой период - месяц или год), инструктаж, страхование жизни и современную спецодежду и снаряжение, которое не придется покупать за свой счёт. Письмо распространили за подписью Героя России Андрея Трошина.

Напомним, в УК РФ есть статья 359 «Наемничество», в которой предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от семи до восемнадцати лет в зависимости от того, о ком идет речь: о самом наемнике или о вербовщике, организаторе, финансисте и т. п.

В апреле в 20 км от центра Самары на Николаевском кладбище появилась стела, посвящённая погибшим на СВО. Памятник с надписью «Здесь захоронены бойцы ЧВК Вагнер, погибшие за родину 2022-2023» открыл глава ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин.

В середине апреля и в начале июня корреспондент незарегистрированного издания «Протокол» посетил кладбище ЧВК «Вагнер». В апреле он насчитал 216 захоронений.

С апреля по июнь, по данным издания, появилось 37 новых захоронений. Всего на этом кладбище, как сообщает «Протокол. Самара» на начало июня, захоронено 252 «вагнеровца».

Важно, что в марте Госдума разнообразила законодательство и варианты его интерпретации, введя уголовную ответственность за дискредитацию наёмников и добровольцев. Об этом не стоит забывать читателям «Засекина» при комментировании материалов информагентства.