Самарский завод «Авиакор» назвал условие, при котором он обещает возобновить программу строительства самолетов Ан-140.

Программу приостановили в 2015 году в связи с отказом от сотрудничества украинских предприятий. Условием, при котором завод снова сможет выпускать эти самолёты, является импортозамещение комплектующих. Об этом сообщается в годовом отчете предприятия.

ТАСС приводит отрывок из документа:

С учетом отказа украинских предприятий от сотрудничества программа строительства самолетов Ан-140 в настоящее время остановлена. Но предприятие готово выполнять техническое обслуживание и ремонт данного типа ВС для поддержания его эксплуатации. В случае реализации программы импортозамещения комплектующих изделий и систем самолета Ан-140 предприятие готово возобновить выпуск данных самолетов.

После остановки проекта Ан-140 «Авиакор» участвовал в проекте строительства турбовинтового регионального самолета ТВРС-44 «Ладога». Проект реализует Уральский завод гражданской авиации. «Авиакор» изготавливает фюзеляж и другие агрегаты для изготовления опытных образцов. В планах завода освоение и постановка на серийное производство готовых самолетокомплектов и финальная сборка самолетов на «Авиакоре», включая проведение лётных испытаний.

Предприятие также изготавливает в рамках программы импортозамещения компоненты для новых российских коммерческих самолетов SSJ-100 и МС-21.

В июне прошлого года губернатор Самарской области Дмитрий Азаров сообщил о желании возобновить производство самолётов на «Авиакоре».

Во время Петербургского международного экономического форума губернатор сделал заявление:

- Я хочу, чтобы предприятие вновь выпускало самолеты. Мы понимаем, какие самолеты, но говорить об этом рано… Это процесс не быстрый… Я надеюсь, что нам многое удастся сделать для возрождения в полной мере выпуска самолетов на самарской земле.

По словам Дмитрия Азарова, будущее завода будет зависеть от взаимодействия с Уральским заводом гражданской авиации и Объединенной авиастроительной корпорацией.

В марте 2022 года председатель комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике самарской губдумы Виктор Кузнецов рассказал о мечтах восстановления отечественного авиастроения.

Он сообщил, что на самарском «Авиакоре» возможно восстановление производства Ан-140. Ранее завод уже выпускал эти самолеты совместно с украинским АНТК им. Антонова. На производство приходилось 60% загрузки «Авиакора». 

Ранее возобновить производство самолетов в Самаре обещали экс-губернаторы Константин Титов, Владимир Артяков и Николай Меркушкин.

Еще в 2014 году г-н Меркушкин заявлял, что Самара имеет конкурентные преимущества для организации производства самолета Ил-114 на самарском авиазаводе «Авиакор». Тогда он оценил стоимость организации производства Ил-114 в 24 млрд рублей.

Ан-140 был создан для замены пассажирских самолетов Ан-24 и Як-40 и грузовых Ан-26, Ан-30 и Ан-32.

Первый полет Ан-140 российской сборки состоялся в августе 2005 года. На «Авиакоре» самолёты этого типа серийно выпускались с 2006 года.

Несколько из них были переданы российским военным ведомствам, в частности ВМФ РФ.

Однако в 2015 году руководство предприятия объявило о приостановке программы выпуска Ан-140 из-за политической ситуации в Украине, где находится КБ «Антонов» и 34 поставщика комплектующих.