На самарском «Авиакоре» возможно восстановление производства Ан-140. Об этом рассказал председатель комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике самарской губдумы Виктор Кузнецов.

Ранее завод уже выпускал эти самолеты совместно с украинским АНТК им. Антонова. На производство приходилось 60% загрузки «Авиакора». Но из-за политической ситуации на Украине проект закрыли в 2014 году.

Сейчас завод в основном осуществляет модернизацию, техническое обслуживание и капитальный ремонт самолетов.

По информации, имеющейся у Виктора Кузнецова, большая часть авторских прав на Ан-140 давно выкуплена.

- После окончания военных действий на Украине кооперацию с КБ «Антонов» можно и нужно будет восстанавливать, - считает председатель комитета.

Однако выпускать Ан-140 реально только в том случае, если будут долгосрочные заказы. Виктор Кузнецов считает, что это должны быть заказы «не менее, чем на 200-300 самолетов за 7-10 лет».

9 марта состоялось совещание под председательством министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова по текущей ситуации в отрасли гражданского авиастроения. На совещании обсуждали, что сейчас верным решением будет «пустить в серию наши отечественные самолеты, уже прошедшие сертификацию - Ту-334, Ил-96». 

- К их числу можно относить и Ан-140, - считает Виктор Кузнецов.

Председатель комитета обращает внимание на то, что на модернизацию производств авиастроительных предприятий и их смежников потребуются миллиарды рублей инвестиций. Необходима будет и господдержка. Нужно будет найти поставщиков комплектующих. Многие из них ушли с рынка.

- Все это займет годы. Но разве у нас есть другой выбор? - задается вопросом Виктор Кузнецов.

2/3 авиапарка России в настоящее время находится под санкциями. Теперь из-за рубежа закупать новые самолеты стало невозможным, так же, как и легально осуществлять их техническое обслуживание.

- Под санкциями нам еще жить очень долго. Не на собачьих же упряжках нам ездить, - добавляет председатель комитета.