По словам Кобенко, для стабилизации ситуации АвтоВАЗ намерен серьёзно обновить автомобильный ряд. Но при этом руководство автозавода, делая прогнозы на 2014 год, ожидает лишь сохранение объёмов рынка на уровне 2013 года. Именно поэтому топ-менеджмент компании принял решение о сокращениях. Министр заверил журналистов, что прямого выплеска уволенных работников на открытый рынок он «не ожидает».

«Мы считаем, что серьезного ухудшения ситуации на рынке труда города Тольятти не произойдет. Притом, что сегодня уровень безработицы в Тольятти менее одного, а вакансий на предприятиях города гораздо больше, чем официально зарегистрированных людей в службе занятости», — отметил Александр Кобенко.

Однако эксперты «Засекина» ранее утверждали, что адекватных рабочих мест для сотрудников автогиганта в Тольятти практически нет, и бывшим вазовцам предлагают трудоустроиться, к примеру, кондукторами в Троллейбусном управлении.

По данным Кобенко, крупнейший российский производитель легковых автомобилей планирует в 2014 году снизить численность руководителей, специалистов и служащих на 2,5 тысячи. А до конца года в рамках реализации мероприятий по повышению производительности труда до конца года предусматривается снижение численности рабочих на 5 тысяч.

Как уже писало ИА «Засекин» о сокращении 7, 5 тысяч штатных единиц в рамках плана оптимизации производства, разработанного Бу Андерссоном, руководство АвтоВАЗа заявило в конце января. В среду, 12 февраля председатель профсоюза автозавода Сергей Зайцев заявил, что на данный момент заявление об увольнении по соглашению сторон уже подали 360 сотрудников.

Отметим, что сокращения «ударили» не только по работникам самого АвтоВАЗа, но и по предприятиям-поставщикам. Так, крупный поставщик автогиганта тольяттинский Волжский машиностроительный завод, принадлежащий «Ростеху», тоже принял решения сократить численность своих сотрудников — на 750 человек. Об этом сообщили глава вазовского профсоюза Сергей Зайцев и руководитель независимого профсоюза «Единство»-МПРА Петр Золотарёв.

«По старым машинам “АвтоВАЗа” произошло серьезное падение продаж, новых недостаточно, то есть мощности загружены на 100%, но недостаточно для того, чтобы удовлетворить все потребности рынка. Получилось, что два этих тренда разнонаправленных привели к тому, что “АвтоВАЗ” просел в продажах по итогам 2013 года. И, безусловно, это сказалось на экономических показателях», — проанализировал сложившуюся в целом ситуацию региональный министр.