Не успел Бу Андерссон встать во главе тольяттинского автогиганта, как ОАО «АвтоВАЗ» отказалось от рейтингов международного агентства Fitch Ratings. Это произошло после того, как признанное во всём мире агентство подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента АвтоВАЗа в иностранной и национальной валюте со стабильным прогнозом, а также краткосрочный рейтинг предприятия на уровне B (существенно недостаточный уровень кредитоспособности) и рейтинг по национальной шкале BB (уровень кредитоспособности ниже достаточного).

Директор трастовой компании «Технология управления» Алексей Ульянин прокомментировал отказ АвтоВАЗа от услуг Fitch.

- В моём понимании любой рейтинг, будь то рейтинг банков или рейтинг надежности эмитента, кроме чисто экономической подоплеки всегда имеет политический подтекст и окрас. Особенно для таких крупных заводов, каким является АвтоВАЗ. Поэтому я не исключаю, что любое рейтинговое агентство, выставляя свои рейтинги, может быть неким образом аффилировано и заинтересовано. Естественно, что на публику об этом нигде не говорится, но явно присутствует ангажированность в интересах каких-то лиц или политических групп.

То, что у АвтоВАЗа дела не очень хороши – это всем давным-давно известно. То, что АвтоВАЗ существует за счёт государственных дотаций, – это тоже очевидный факт. Никто этого не скрывает. Да,  предприятие несколько раз находилось в состоянии, близком к дефолту. Сам по себе рейтинг – это  некий номинальный индикатор, он может быть использован для инвесторов. Но если Путин говорит, что АвтоВАЗ получит поддержку, то это самый надежный рейтинг и индикатор. Понятно, что АвтоВАЗ градообразующее предприятие, оно несёт на себе большую социальную нагрузку. Соответственно, никто и никогда не позволит АвтоВАЗу обанкротиться. Тем более, сейчас, когда  АвтоВАЗ укрепили иностранным инвестором в лице Рено. Для самого АвтоВАЗа показатели рейтинга абсолютно «прохладны». Также к ним относятся и инвесторы, которые работают с предприятием в России, включая кредитующие организации. Рейтинг важен для иностранных инвесторов, которые в большей степени подвержены влиянию такой информации при принятии своих финансовых решений. Я не исключаю, что именно они и будут этот рейтинг использовать. И да, могу допустить, что это будет минусом АвтоВАЗу. Но в  целом я не вижу каких-то глобальных вещей, которые позволят сказать, что всё, теперь АвтоВАЗ точно ляжет и больше не встанет. Как он работал, так и будет работать, а государство как помогало, так и продолжит помогать. Если у завода получится выпустить какую-то более или менее конкурентную продукцию, будет очень хорошо.