Многочисленные обманутые дольщики Самары получили вчера хотя бы моральную компенсацию. Ленинский суд признал директора ЗАО ПФСК «Эл-Гранд» Владимира Матвеева, виновным в мошенничестве в особо крупном размере, приговорив его к шести годам лишения свободы. Матвеев, обманувший 514 дольщиков, был взят под стражу прямо в зале суда.
Эту новость для ИА «Засекин» прокомментировал кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовного права и криминологии Самарского государственного университета, генеральный директор «ЛексФинансГруп» Наиль Идрисов.
- Дело в том, что в ноябре 2012 года в Уголовный кодекс был внесён ряд поправок в статьи о мошенничестве. В части 4 статьи 159 указывается «мошенничество, которое повлекло лишение прав гражданина на жилое помещение». С учётом крупного размера, срок лишения свободы может быть до 10 лет с обязательным штрафом. Назначенное судом наказание я считаю вполне лояльным. Возможно, были учтены и иные обстоятельства. Я думаю, что приговор соответствует характеру совершенного деяния. Положение о злоупотреблении полномочиями в коммерческой организации, которое пыталось доказать следствие, трудно доказуемо. В этом случае нужно доказать ущерб, причинённый «Эл-Гранду». Но учитывая, что сами Матвеевы эту организацию и возглавляли, то фактически - это ущерб, причинённый самим себе. Следствию, конечно, было выгодно отказаться от этой статьи и осудить за мошенничество.
- Сын Матвеева может быть втянут в это уголовное дело?
- В соответствии с законом у нас существует только личная ответственность. Нельзя однозначно сказать, что если осудили Матвеева-старшего, то под ответственность попадёт и Матвеев-младший. Если он выступал директором и соучредителем организаций, аффилированных «Эл-Гранду», входил в состав кредиторов, то однозначно нельзя говорить ни о преднамеренном, ни о фиктивном банкротстве. Я думаю, что состав преднамеренного банкротства будет доказать очень сложно в этой ситуации. Скорее всего, следствие на этом успокоится, Матвеева осудят, граждане, которые участвуют в качестве потерпевших по делу, могут обращаться с гражданскими исками в суд и требовать возмещения вреда за счёт имущества, которое принадлежит Матвееву-старшему. На этом история «Эл-Гранда» закончится. Я думаю, что вряд ли кто-то найдёт политическую волю или иной юридический интерес, чтобы рассматривать дело о преднамеренном банкротстве «Эл-Гранда». Каждый получил по заслугам, и про «Эл-Гранд» можно в ближайшее время забыть.