На заседании штаба по устойчивости экономики в правительстве Самарской области генеральный директор завода «Авиакор» Алексей Гусев сообщил о начале работы над созданием нового самолета.

Это самолет на 44 пассажирских места ТВРС-44 с названием «Ладога». Разработкой этого воздушного судна занимается Уральский завод гражданской авиации, с которым «Авиакор» заключил контракт и стал самым крупным его подрядчиком.

- Мы должны сделать четыре фюзеляжа для испытаний и сертификации нового самолета. Мы сохранили все компетенции после того, как заморозили программу по Ан-140, сейчас начнем активно производить новую технику, - сообщает слова Гусева пресс-служба правительства.

Напомним, несколько лет назад Гусева обвиняли в растрате государственных денег. По версии следствия и представителей федерального Минобороны, он ненадлежащим образом распорядился средствами, выделенными министерством на исполнение госзаказа. «Авиакор» должен был изготовить пять самолетов Ан-140, но в результате заказ выполнен не был. Следствие считало, что г-н Гусев часть выделенных денег истратил на расходы по другим госконтрактам, а часть положил на депозит в банки и вложил в вексели. Министерство обороны оценило понесенный ущерб в 2,2 миллиарда рублей. Позже дело прекратили в связи с истечением срока давности уголовной ответственности.

- В нынешней ситуации важен вопрос импортозамещения, вопрос дополнительной загрузки нашего самарского легендарного предприятия. Но вместе с вами мы продолжим работу и по другим проектам. Будем работать и с госкорпорацией, и с Минпромторгом России, - сообщил губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.

Ранее председатель комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике самарской губдумы Виктор Кузнецов рассказал о том, что на самарском «Авиакоре» возможно восстановление производства Ан-140.