Деталь недавно установленного в Самаре памятника дореволюционному купцу и покровителю деятелей искусств Константину Головкину, вызвавшая недоумение у культурной, но молчаливой общественности областной столицы, не скрылась от глаз народного трибуна, профессора и депутата Госдумы от КПРФ Михаила Матвеева.

Коммунист узрел собственными глазами памятник, буквально неделю назад открытый большим любителем малых архитектурных форм, депутатом федерального парламента, единороссом Александром Хинштейном. От глаз коммуниста не скрылись выдающиеся детали изваяния. А именно с физиологической точностью проработанные скульптором первичные мужские половые признаки Головкина.

Михаил Матвеев поделился своими соображениями с избирателями:

- В Самаре установили памятник купцу и меценату Головкину. В последнее время архитекторы на памятниках в Самаре явно куражатся. Торчащая пиписька у Головкина, как у балеруна это для чего? Чтоб молодожены тёрли на плодовитость, и она сверкала на солнце, или какая тут задумка?

Матвеев, как доктор исторических наук, без преувеличения, зрит в самый корень, предвидя пикантные подробности недалекого будущего изваяния. Чтобы понять прозорливость его взгляда, достаточно взглянуть на блестящие потертости других «шедевров», рассыпанных по Самаре с подачи называющего себя «настоящим» депутата Госдумы Александра Хинштейна. Что натерто у Буратино на ул. Фрунзе, у солдата Швейка на ул. Куйбышева, у товар ща Сухова или Бурлаков на самарской набережной? Нет, речь не всегда идет о материально-телесном низе. Но легко заметить: что выпирает, то и блестит. Авторы изваяния, посвященного Константину Головкину, акцент сделали на неоднозначных признаках мужественности мецената. И, судя по счастливым улыбкам депутатов-единороссов Александра Хинштейна и Александра Живайкина, задумка скульптора представителям партии власти полюбилась с первого взгляда. Остаётся лишь один вопрос: зачем?