На скамье подсудимых - молоденькая девушка по фамилии Сысоева. На соседней лавке - мужчина, Артём Лешко. Когда-то они сами работали сотрудниками правоохранительных органов. Но в 2020 году попали под уголовное дело.

Напомним, в истории теперь уже бывшего заместителя прокурора Самарского района Артема Лешко и экс-начальника отдела дознания отдела полиции №6 Сысоевой разбирается суд Железнодорожного района Самары.

— Их подозревают в растрате денег. А Сысоевой вменяют еще и служебный подлог, — сообщали ранее в суде Железнодорожного района.

Предполагается, что заместитель прокурора договорился с сотрудницей полиции утащить и присвоить вещественное доказательство из уголовного дела. Вещдоком были около 400 тысяч рублей. О предполагаемом сговоре сотрудников МВД и прокуратуры узнали в ФСБ. В отношении обоих в июне 2020 года возбудили уголовные дела.

Первое время суд шёл за закрытыми дверями - журналистов не пускали. Но 10 декабря судья все-таки разрешил присутствовать в процессе журналисту «Засекина». В этот день в суде допросили важного свидетеля З. Он работал в 3-м отделе БЭП областной полиции. 32-летний уроженец Шенталы объяснил, что же за деньги пропали в полиции.

- Я выезжал на оперативные мероприятия по адресу: улица Репина, 3, квартира 6. Была осень. Мероприятие называлось «Обследование помещений и участка местности». В квартире мы с коллегами обнаружили паспорта и технику. Находились в жилье уроженцы Узбекистана в основном. По нашим данным, на компьютере отпечатывались фиктивные документы об уплате налога за патенты иностранцам. В шкафу, в зале, мы обнаружили 401 тысячу. Деньги тоже изъяли, - рассказал свидетель.

В квартире жили Замира, ее муж и дети. По словам свидетеля, через некоторое время Замира с мужем пришли к нему и просили вернуть деньги - говорили, что срочно нужны средства на медицинскую операцию. Но на тот момент он сам уже отдал материалы и вещдоки в шестой отдел полиции Самары.

Дальнейшее рассказала коллега Сысоевой - Юлия Жилякова.

- В производстве дознавателя было оперативное дело. Подозревали тогда организацию незаконной миграции. Передали в отдел дознания в качестве вещдоков 400 тысяч рублей. По правилам все вещдоки хранятся в сейфе дознавателя вместе с уголовным делом. В какой-то из дней обратился сотрудник полиции Моршанский, он стал проверять правильность хранения вещдоков, - рассказала свидетельница.

Сысоевой на момент проверки на рабочем месте не было, она была в прокуратуре Самарского района. Со слов свидетелей, девушка сначала говорила, что деньги вернула собственникам. Потом сказала коллеге Юле, что ей срочно надо снять деньги с банковской карты и попросила съездить с ней.

- Банкомат не выдал все из-за лимита. Сысоева попросила меня снять деньги. Перевела мне 60 тысяч и я сняла их со своей карты. Всего на руках Сысоевой была 401 тысяча рублей, - рассказала коллега Юлия.

По словам Юлии, после этого Сысоева собиралась сдать деньги в МВД. А вот другой коллега, впрочем, рассказал, якобы Сысоева предлагала ему забрать 401 тысячу из сейфа и в бухгалтерию их не сдавать.

Пока суд продолжает изучать показания свидетелей. Если все же вину Сысоевой и Лешко в растрате докажут, им грозит реальное лишение свободы.

Напомним, ранее в Самаре к реальному заключению приговорили зампрокурора Промышленного района Олега Анищенко. Его уличили в получении взятки. Анищенко уехал отбывать наказание в Башкирию.

Ксения Штефан