Делом экс-главы группы компаний «ЭкоВоз» Александра Душкова, бесследно пропавшего более года назад, продолжат заниматься «эффективные» самарские следователи. Такой вывод следует из ответа областной прокуратуры депутату Государственной думы от Самарской области Владимиру Гутенёву, который был среди авторов запроса, требовавших передать это дело в ведение Следственного комитета РФ.
Эту новость для информационного агентства «Засекин» прокомментировал кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовного права и криминологии Самарского государственного университета, генеральный директор «ЛексФинансГруп» Наиль Идрисов.
- Дела об убийстве расследует Следственный комитет. Исходя из уголовно-процессуального кодекса, подследственность определяется местом совершения преступления. Поэтому такие дела и должны расследоваться на территории Самарской области. В силу прямого указания закона и отдельных его разъяснений, уголовные дела, сложность или опасность которых повышена или они имеют общественный резонанс, могут по решению руководителя Следственного комитета передаваться на расследование Центральным аппаратом. Как правило, там работают лучшие, собранные по всей России следователи, и принято считать, что если дело передали в Следственный комитет РФ, то им будут заниматься более грамотные люди.
Что касается дела Душкова, сам факт того, что оно остаётся на территории Самарской области и расследуется местным следственным комитетом, сейчас уже особой роли не играет. Что центральный аппарат будет им заниматься, что местный... Если с момента предполагаемого преступления прошёл уже год, то сейчас найти дополнительные следы очень сложно. По статистике, раскрываемость таких дел напрямую зависит от расследования по горячим следам. Более половины подобных дел раскрывается именно так. И есть статистика, что если дело в течение года не расследовано, то вероятность его раскрытия падает ниже двадцати процентов. Да, у центрального аппарата больше полномочий, они могут назначить больше экспертиз на территории всей Российской Федерации. Но, я думаю, что перспективы этого дела крайне туманны. В случае если истекает срок предварительного следствия, а подозреваемые или обвиняемые не установлены, то дело подлежит приостановлению. По этому делу не трупа не найдено, ничего. Даже экспертизы проводить не на чем. Нужны только розыскные мероприятия. Мой прогноз, что дело останется на территории Самарской области, приостановится и останется так навсегда барахтаться. Если в течение года по этому делу не названы даже предполагаемые версии, связанные с деятельностью каких-то лиц, то перспектива его раскрытия крайне призрачна, мы получим лишь череду приостановок, а со временем его просто забудут.