Консервативный бюджет, сокращение расходов и призывы к экономии вынудили Самарскую губернской думы и аппарат губернатора закупить особо изощрённые новогодние подарки на 2,6 млн руб. Презенты, состоящие из металлических рюмок, фляжек, фотоальбомов, галстуков из натурального шёлка и кварцевых наручных часов, должны быть упакованы в гусарские и фельдмаршальские кофры с аксельбантами.

Эту новость информационному агентству «Засекин» прокомментировал депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев.

- Хотели бы вы получить на Новый год такой подарочный набор за счёт областного бюджета?

- Было бы неплохо. Хотя я не любитель таких ненужных вещей с символикой. Это просто безделушки, которые потом некуда деть. Но я более чем уверен, что подарки закупаются не для того, чтобы потом дарить их самим себе. Мол, чиновники подарят депутатам, а депутаты чиновникам. У высшего государственного органа Самарской области достаточно большая наградная представительская функция. Все эти подарки с символикой дарятся достойным гражданам Самары, области и различным делегациям. Поэтому не всегда надо увязывать те тендеры, которые проходят от имени правительства, аппарата губернатора или Думы как желание самим себе что-нибудь эдакое купить. Депутаты очень часто являются некой функцией, которая от лица государства награждает разных  людей. Я сильно сомневаюсь, что эти закупки – это подарки депутатам или чиновникам.

- А что обычно дарят на Новый год депутатам?

- Ничего не дарят. За всё время работы депутатом сначала в Городской думе, а потом в Губернской, мне ни разу к Новому году ничего не преподнесли. Максимум, что мы получаем, это новогодний подарок с конфетами для детей. Когда у меня было двое несовершеннолетних детей, то я получал два таких подарка к Новому году. Сейчас старшей дочери 18 лет, поэтому получаю один. Очень рассчитываю на то, что я этот подарок получу. Если моему ребёнку не дадут набор конфет, то я буду расстраиваться. Я надеюсь, что я хороший депутат, и мой ребёнок, который не видит папу иногда даже в субботу и воскресенье, получит за счёт самарского налогоплательщика подарок.

У нас в вестибюле Губернской думы стоит киоск, в котором продаются всякие вазы с логотипами Губернской думы, ракеты и самолёты, инкрустированные какой-то блестящей пластмассой. Всё это можно купить за наличный расчёт и потом кому-то подарить. Гусарские кофры депутатам никогда не давали. Видимо, эти наборы предназначены для того, чтобы их вручать от имени Думы и губернатора другим гражданам.

- Как вы думаете, зачем так изощряться, учитывая недавно принятый консервативный бюджет области?

- Я в данном случае не буду впадать в популизм и говорить о том, что для трёхмиллионной области два с половиной миллиона на то, чтобы кого-то поздравить – это огромные деньги. Иногда бывает, что нужно вручить почётные грамоты ко Дню учителя, например. Как правило, тогда покупаешь за свой счёт букет цветов, чтобы не приезжать с пустыми руками. Нам депутатам ничего не выделяют. У нас нет представительских расходов, их никто не компенсирует. Я бываю часто на разных мероприятиях, где вручаю подарки ветеранам. И когда эти подарки идут из различных источников, один от администрации, другой от депутата, то оказываются разными по своему достоинству. А народ достаточно простой у нас, он обо всём говорит открыто. Я часто слышу, как бабушки и дедушки начинают возмущаться. Люди на самом деле ждут, что власть им что-то подарит. Поэтому если к Новому году какие-то ветераны или другие достойные граждане получат подарки от Губернской думы или губернатора, то, наверное, это будет правильно. Поскольку власть должна дарить подарки.

- В среднем получается, что один подарок стоит порядка 16 тысяч рублей. Не логичнее было бы просто подарить ветеранам эти деньги, нежели гусарский кофр или шёлковый галстук?

- Вопрос что и кому дарить решался без меня. Для того чтобы осмысленно ответить, какая предполагается целевая аудитория для таких роскошных подарков надо наводить справки и посылать депутатские запросы. Естественно, мне это неинтересно, я не хочу на это тратить время. Если есть возможность дарить какой-то предмет или деньги, то лично я выберу предмет. Потому что всё, что связано с деньгами обязательно приводит к каким-то пересудам: почему столько-то или столько-то. В конечном итоге всё закончится тем, что государство должно будет просто рассылать людям деньги. Мне трудно сказать, кто эти двести человек, которым адресованы презенты. Но могу точно заверить вас, что это не депутаты, которые сами себе закупили подарки.