Только 16% россиян всё ещё верят, что осуществляемый Путиным курс развития страны направлен на улучшение их жизни. При этом 24% опрошенных считают, что его стратегия заключается в том, чтобы «как можно дольше оставаться у власти». Тем не менее, 46% граждан политику президента одобряют.
Эту новость для «Засекина» прокомментировала профессор, доктор социологических наук, заведующая кафедрой методологии социологических и маркетинговых исследований СамГУ Анна Готлиб.
- У меня нет оснований подозревать «Левада-центр» в том, что он что-то делает плохо, или в том, что он работает на кого-то. Не был он в этом замечен. Поэтому представленной центром статистике я доверяю.
Эти данные свидетельствуют, прежде всего, о большом раздрае, который существует в нашем обществе. Почти половина граждан, 46%, считает, что Путин ведёт нас в счастливое будущее, другие, 41%, уверены, что всё совершенно наоборот. Общество расколото. Оно уже многие годы расколото, а сейчас раскол всё больше и нагляднее виден. Мне кажется, это очень важно.
Мне, как человеку, хотелось бы, чтобы число людей, критикующих позицию Путина, было больше. Но при этом мы понимаем, что существует значительная часть людей, поддерживающих политику Путина. Кто они, эти люди? Это самый главный вопрос. По данным «Левада-центра», это, в основном, люди со средним образованием, женщины, люди, проживающие в крупных городах, молодые люди.
На мой взгляд, это, в основном, люди аполитичные, находящие под прессом телевидения, которое усиленно формирует замечательный образ отца народов. То есть люди, которые ничего не читают, в том числе в Сети, а целиком находятся под гипнозом государственных каналов. Это люди не очень образованные, не очень способные к рефлексии – их никто никогда этому не учил. Очень тревожно, что, согласно опросу «Левада-центра», очень много молодых людей одобрительно относится к политике Путина. Им, я думаю, просто «пофигу». Дескать, как идёт, так идёт. И они за стабильность, за ту стабильность, которую мы скорее назовём стагнацией.
Увидев эти данные в Сети, я нисколько не удивилась. «Ну, да», - подумала. Мы потому так и живём. До сих пор многие не знают, что вообще существует протестное движение. Я всё время имею дело со студентами. Студенты наши, в большинстве своём, вообще понятия не имеют, что существует Болотная, что без вины сидят политические заключённые, что и у нас в Самаре проходят митинги, пикеты, шествия. Полная оторванность от политической жизни. Наше студенчество, в массе своей, оторвано от политической жизни. Невозможно и сравнивать с европейским студенческим сообществом, готовым из-за любой, на наш взгляд, мелочи выйти на улицы в количестве десятков тысяч человек. Мы к этому не готовы.