Жена Андрея Читалова, подозреваемого в убийстве владельца сети алкогольных магазинов «Горилка» Олега Дергилёва, обратилась с открытым письмом к генеральному прокурору Юрию Чайке, прокурору Самарской области Мурату Кабалоеву, а также к депутату Александру Хинштейну и начальнику управления судебного департамента Юрию Сафоненко. Светлана Читалова просит их взять это дело под личный контроль, потому что сомневается в справедливом расследовании.

Эту новость информационному агентству «Засекин» прокомментировал вице-президент Палаты адвокатов Самарской области Андрей Сучков.

- Обязанность следствия проверять все версии, а не следовать только одной. Делает это следствие или нет – это знает только оно само или надзирающий орган. Думаю, в силу тайны следствия, даже сторона защиты в полной мере не может знать всех версий, которые отрабатываются.

Безусловно, что это достаточно эмоциональное обращение мотивированно, потому что его пишет близкий человек. Но это абсолютно не процессуальный момент. Меру пресечения можно либо обжаловать в суде, либо обратиться к надзирающему прокурору. Да, практика обращений к первым лицам системы и депутатам, которые откликаются на подобные просьбы, есть. Теоретически возможно, что дело об убийстве Дергилёва возьмут под контроль. Например, надзирающее лицо в следственном комитете, имеет полномочия затребовать справку от органа расследования, и проверить, как ведётся это дело. Или прокурор в ответ на данную жалобу, в пределах своих полномочий, может проверить определённый этап предварительного расследования. Депутатские запросы по этой жалобе я исключаю. Так как это определённое вмешательство в процесс расследования, что является уголовным преступлением.