В следующем году ОАО «АвтоВАЗ», которое возглавлял «эффективный менеджер» Игорь Комаров и готовится возглавить швед Бо Андерсен, будет выделено из федерального бюджета до 9 млрд руб. для погашения расходов по заработной плате. За счёт компенсаций, предоставляемых отечественным автопроизводителям, государство надеется снизить финансовые потери предприятий от введения утилизационного сбора.

Эту новость информационному агентству «Засекин» прокомментировал депутат Самарской губернской думы Александр Дроботов.

- Я очень рад за АвтоВАЗ. Рад тому, что правительство, вводя нормы, которые ущемляют российских производителей, всё-таки не забывает, о том, что машиностроение – это единственная сохранившаяся отрасль, которая объединяет в себе передовые разработки. Можно вообще ничего не делать, но тогда эта отрасль умрёт сама собой. Практически все национальные правительства поддерживают подобные предприятия. Это не торговля, продажа или хранение, возникающие и исчезающие в бесчисленном количестве, а отрасль, которая тянет за собой огромное количество рабочих мест и практически всю передовую технологию. Именно благодаря ей Россия ещё может быть отнесена к промышленной стране. Мы и так уже вырождаемся в страну, которая является лишь поставщиком энергоресурсов, преступными тепами теряя промышленные предприятия. К примеру, в Самарской области через банкротство проходят в основном промышленные предприятия, и большая часть из них - машиностроительных.

 - Учитывая структуру собственности АвтоВАЗа, сейчас это уже практически частное предприятие. Сможет ли оно когда-нибудь самостоятельно выйти на рентабельность?

- Даже если АвтоВАЗ наполовину принадлежит французам, то там всё равно остаётся множество рабочих мест. Кроме того завод является одним из крупнейших налогоплательщиков в Самарской области. Предприятие заключило тысячи договоров поставок и даёт рабочие места ещё тысячам поставщиков. От изменения структуры собственности АвтоВАЗ не перестаёт быть генератором и организационным центром машиностроительной деятельности на территории России. Мы не правильно сделали, что присоединились к ВТО. Там рыночная система существовала несколько сот лет, а нашей рыночной экономике всего двадцать. А сейчас мы пытаемся конкурировать с ВТО. Такими темпами Россия может полностью превратиться в придаток. Потому что реальной конкуренции, особенно в сфере машиностроения, у нас никогда не получится. Мы просто будем терять рынки сбыта для собственной промышленности, чем сейчас успешно и занимаемся. Поэтому я только приветствую шаги государства, поддерживающие отечественную промышленность. Мне они не кажутся подозрительными.