Продолжается «ротация кадров» в самарской мэрии. На этот раз её вновь покидают знаковые фигуры. С должности главного архитектора ушёл Виталий Стадников, призванный быть «человеческим лицом» администрации Азарова. Подал заявление об увольнении и «динозавр» городского хозяйства, руководитель МП «Благоустройство» Владимир Василенко.

Эту новость для информационного агентства «Засекин» прокомментировал кандидат архитектурных наук, профессор, заведующий кафедрой «Инновационное проектирование» Самарского государственного архитектурно-строительного университета, член Союза архитекторов России Сергей Малахов.

- Почему, как вы думаете, Виталий Стадников покинул пост главного архитектора Самары?

- Не думаю, что мне известны все тонкости этого вопроса. Могу только высказать сожаление по этому поводу. Я знаю, что Стадников начинал разработку нескольких важных программ. В том числе, связанных с реконструкцией исторической среды. Я тоже участвовал в одном из таких проектов – «Квартал 79». Стадников был инициатором этого экспериментального проекта, который даже на выставке в Санкт-Петербурге выиграл гран-при. Мне кажется, что с уходом Стадникова эта работа поменяет свои ориентиры и акценты. Очень жаль. Скорее всего, всё вернётся на прежнее коммерческо-административное регулирование процесса реконструкции. Не хотелось бы. Но это, наверное, произойдёт.

Так уж Самаре не везёт в этом смысле. Люди, которые начинают что-то интересное, вынуждены уходить. Должно быть, Стадников просто не смог исполнить задуманное. У нас, к сожалению, главные архитекторы играют роль «третьих замов». Конечно, это не способствует нормальному процессу реконструкции архитектурных памятников города. Насколько мне известно, Стадникова даже не включали ни в какие серьёзные советы по областным программам, связанным, в том числе, с предстоящим чемпионатом мира по футболу. Его голос как-то не звучал.

Стадников со своими коллегами разрабатывал проект правил землепользования и застройки. Для этого он собирал специальную команду. Не знаю, успели ли они закончить эту работу. В намерения Стадникова входила и разработка мастер-плана для Самары. Всё это, скорее всего, остановится. Или, если перейдёт в другие руки, серьёзно поменяет своё содержание. У нас многое зависит от личностей.

Я пока не вижу подходящей для достойного продолжения дел Стадникова кандидатуры на пост главного архитектора Самары. Люди, способные делать что-то от своего имени, известны на всю страну и даже за её пределами. Таким человеком являлся Стадников, будучи главным архитектором. Что же касается его преемника, то тут дело даже не в том, знаю ли его я. Знает ли его Россия, знают ли его эксперты, работающие в центральных институтах? Известен ли он в национальной профессиональной прессе? Наконец, известен ли он в кругах специалистов, которые действительно беспристрастно оценивают перспективы европейского процесса реконструкции? Таких людей я пока не вижу. Может быть, администрация Самары кого-то и присмотрела. Но практика показывает, что это обычно кончается скучными повторами.