Сегодня в галерее «Виктория» состоится открытие выставки «Искусство. Власть. Любовь. Советское искусство 20-30 годов» из фондов Государственного Русского музея. В экспозиции представлены работы выдающихся представителей русского авангарда и модерна, увлечённых водоворотом социальных преобразований большевистского режима.
Это событие информационному агентству «Засекин» прокомментировала доктор филологических наук Ирина Саморукова.
- Мне показалось, что чёткой концепции у выставки не было. Возможно, организаторы и не планировали создать концепцию, а просто хотели познакомить зрителей с рядом работ из Русского музея периода 1920 - 1930 годов. Потому что там представлены самые разные картины. Хотя слабая и не очень явная идея о судьбе супрематизма прорисовывается. В целом выставка любопытная, но работы там представлены, условно говоря, не самые удачные. Но мне было очень интересно, потому что я занималась этим периодом и, может быть, даже не очень удачные работы интереснее, чем совершенные произведения искусства.
Это выставка требует руководителя, экскурсовода, обсуждения. Ведь искусство этого периода очень противоречиво. Если внимательно посмотреть, то видно, как оно умирает от 1920 года к 1935 году, остаются только идеологические следы. Без объяснения этого не поймёшь, выставка требует комментария. Но, на мой взгляд, это и интересно, ведь совершенное произведение искусства, какая-нибудь, предположим, возрожденческая картина вопросов не вызывает. Что о ней скажешь? Искусствоведы могут рассказать об истории, философы о контексте. А простой человек ею даже наслаждаться уже не может, потому что он её многократно видел воспроизведённую на иллюстрациях, репродукциях и в интернете. А многих работ, представленных на выставке в «Виктории», в интернете нет.