Сегодня в лондонском зале аукционного дома Christie’s открылись торги русского искусства, на котором картина художника из Самарской губернии получила предварительную оценку в £350–550 тыс. Окончательную цену «Невидимого града Китеж» работы Константина Горбатова определят коллекционеры.
Среди русской коллекции, которую сегодня представят на Christie’s, много действительно уникальных работ из частных коллекций.
Например, коллекционерам предложат «Портрет Павла I» кисти Дмитрия Левицкого. Это редкий для арт-рынка художника. Портрет продается с оценкой £700–900 тыс.
«Портрет Александра I» кисти Джорджа Доу обращает на себя внимание личностью не модели, а владельца. Он был создан по заказу императорского двора в качестве подарка дону Хуану Мигелю Паэс де ла Кадена, испанскому посланнику в России, известному нам благодаря Пушкину как собеседник Татьяны Лариной («с послом испанским говорит»). Приблизительная оценка портрета £150–250 тыс.
Ещё одной «жемчужиной» станет картина «Невидимый град Китеж» Константина Горбатова. Её предварительная оценка составляет £350–550 тыс. Константин Иванович Горбатов связан с Самарской губернией. Он родился 17 мая (5 мая по старому стилю) 1876 года в Ставрополе-на-Волге (ныне город Тольятти), в начале 1890-х годов начал учиться в Самаре у художника Федора Бурова.
После поступил в Центральное училище технического рисования барона Штиглица в Санкт-Петербурге, затем на строительное отделение Рижского политехникума и продолжил обучение живописи в студии Джона Кларка. В 1912 году Горбатов поехал в Рим как пансионер Академии художеств.
После Италии Горбатов объездил почти всю Европу и вернулся в Россию. На Родине он постоянно работал: писал пейзажи, виды северных городов и маленьких волжских городков.
У него есть по меньшей мере две работы, посвященных граду Китеж – «Утонувший город» (1933 г) и выставленный сегодня в Лондоне «Невидимый град Китеж».
Картина, в итоге, была продана за 525 тысяч фунтов, что в переводе в доллары составляет 741 тыс., а в рублях картина стоила 54 миллиона.
Комментарии (1)
Да, были в Самарской губернии имена. И много. А сейчас всё измельчало… тусовочки и бредни.