В губернии планируют разработать собственную торговую марку, которой смогут воспользоваться местные производители. Таким образом власти планируют повысить спрос розничных сетей на местные товары. Однако в ответ предприниматели напомнили чиновникам, что качество и привлекательность продукции должно определяться не данными сверху указаниями, а предпочтениями покупателей.

Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал президент НП «Национальный институт профессиональных бухгалтеров, финансовых менеджеров и экономистов» Дмитрий Яковенко.

- Не припомню, есть ли такая практика в других регионах. На мой взгляд, логичнее было бы говорить об отдельных сегментах рынка, которые можно объединить под торговой маркой. Например, прибалтийские продукты питания могут теоретически продаваться под единым брендом. Но я не представляю, как можно объединить все продукты, производимые в Самарской области, их слишком много. Скорее, это будет не торговый бренд, а знак качества. Помните, в Советском Союзе был аналогичный знак, похожий на стилизованную звезду. Мы можем сделать такой же знак с изображением нашего флага или герба, например. Но  для того, чтобы получить этот знак, производители должны пройти через процедуру отбора. Думаю, что отбором должно заниматься министерство экономического развития и торговли. Создание бренда – это не только борьба за качество, но и за рынок сбыта.