В губернии планируют разработать собственную торговую марку, которой смогут воспользоваться местные производители. Таким образом власти планируют повысить спрос розничных сетей на местные товары. Однако в ответ предприниматели напомнили чиновникам, что качество и привлекательность продукции должно определяться не данными сверху указаниями, а предпочтениями покупателей.
Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал депутат Губернской думы Михаил Матвеев.
- Идея создать свой бренд имеет право на существование, но она не может носить только региональный характер. Было бы логичнее создать федеральный знак качества, который когда-то существовал в СССР. В условиях жёсткой сертификации это имело бы смысл.
Конечно, с учётом присоединения России к ВТО поддержка местного производителя – это правильная идея. Необходимо вести политику, направленную на то, чтобы жители губернии покупали самарские товары. Если возникнет некий оператор, который будет гарантировать, что региональная торговая марка – это знак качества, то это повысит конкурентоспособность области.
На мой взгляд, такую марку нужно ставить только в том случае, если производитель выпускает продукцию из местных составляющих. Если бы появилась марка, которая ставилась, например, на колбасу, тем самым гарантируя, что эта колбаса произведена из местного мяса, выращенного в Самарской области, то я предпочёл бы этот товар любому другому. Но если просто раздавать этот знак всем подряд, независимо от качества товара, то это девальвирует саму идею создания регионального бренда.