Дочерние предприятия группы компаний «Уран», бывшей фаворитом экс-губернатора Артякова,  банкротятся одно за другим. В частности, арбитражным судом уже введена процедура наблюдения в отношении генерального подрядчика технопарка «Жигулевская долина» ООО «Русич» и завершающего строительство нового здания правительства области ООО «Славичстрой».

Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал Кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовного права и криминологии Самарского государственного университета, генеральный директор «ЛексФинансГруп» Наиль Идрисов.

- Процедура банкротства открывается только при наличии исполнительного листа. Значит, уже было решение суда о признании суммы задолженности обоснованной, и в установленный срок исполнительный лист организация не оплатила. Представляете, огромная компания, имеющая большие ресурсы не оплачивает долг в 500-600 тысяч рублей? Сомнительная ситуация.

С другой стороны, скорее всего «Русич» и «Славичстрой» были закредитованы. При подаче заявления о банкротстве, если отсутствует адекватная реакция о погашении суммы требований со стороны должника, то все кредиторы сразу начнут вливаться в  реестр. И тогда, чтобы прекратить всю процедуру нужно будет начинать полностью отдавать долги. И не факт, что там только 500 тысяч.

Исходя из того, что сумма небольшая, а процедура наблюдения всё равно допущена, то собственники «Урана» либо особенно не сопротивляются банкротству, либо, если не сказать иное, оно ими и инициировано. И не факт, что кредиторы не аффилированы «Урану». Поэтому было бы интересно узнать структуру взаимоотношений этих организаций, есть ли между ними связь. Не могу сказать со стопроцентной уверенностью, но внешне всё выглядит так, что компании намеренно ведутся к ликвидации путём банкротства.

- Зачем «Урану» банкротится? Это потеря позиций на рынке в связи со сменой губернатора?

- Не факт, что  банкротство обязательно связано с потерей позиций на рынке. Хотя наверняка причиной тому является потеря рычагов влияния на государственный заказ, ведь в основном «Уран» работал именно по нему. Учитывая, что у «Урана» было много объектов, то теперь к фирмам посыплются претензии, поскольку они несут пятилетнюю гарантию. Можно предположить, что ликвидация дочерних компаний – это способ закрыть все бреши, возникшие при строительстве объектов. Скорее всего, банкротство - это способ уйти от гарантийных или финансовых обязательств, вероятно, от проблем с налогообложением. Возможно, что обязательства связаны с предыдущими крупными объектами «Урана».