По статистическим данным ОГИБДД УВД по Самаре, в областной столице автомобилей в 2000 раз больше, чем официальных парковок. На 427 тысяч единиц автотранспорта приходится всего 203 зарегистрированные стоянки, сообщают «Новости рынка недвижимости».

Эта проблема уже приобрела хронический и откровенно неразрешимый характер, чреватый острыми социальными конфликтами.

Для увеличения количества парковочных мест в Самаре департаментом строительства и архитектуры с 2009 года до сих пор разрабатывается и фактически бездействует специальная целевая программа «Размещение паркингов и стоянок автомобилей на территории городского округа Самара». Предполагалось, что за период с 2010 по 2015 годы будут проведены публичные слушания для согласования мест размещения будущих стоянок, а также торги по определению подрядных организаций, которые займутся разработкой проектной документации и строительно-монтажными работами. Однако к настоящему времени подготовлен только начальный вариант программы. Он предполагает, что общая площадь паркингов и стоянок по городу составит 165 352 кв.м. Предварительно в Красноглинском районе было определено 46 площадок под паркинги и стоянки, в Самарском — 73, в Советском — 33, в Кировском — 14, в Куйбышевском — 14, в Ленинском — 11, в Октябрьском — 9, в Промышленном — 14, в Железнодорожном — 7. Даже если эти планы будут реализованы, они не смогут решить проблему «стояночного коллапса», который особенно очевиден в спальных микрорайонах, где дворы переполнены личным автотранспортом уже не только в ночное, но и дневное время.