По статистическим данным ОГИБДД УВД по Самаре, в областной столице автомобилей в 2000 раз больше, чем официальных парковок. На 427 тысяч единиц автотранспорта приходится всего 203 зарегистрированные стоянки. Эта проблема приобретает хронический и откровенно неразрешимый характер, чреватый острыми социальными конфликтами.
Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал депутат Самарской городской думы Андрей Мастерков.
- Это очень острая для Самары проблема. Машины паркуются на газонах, во дворах и даже на проезжей части вдоль обочин. Часть стоянок, которые были когда-то, отошли под застройку. Может быть, целевая программа когда-то и была озвучена, но сегодня она в городе не реализуется, её финансирование в бюджете не заложено. Единственно, сейчас при получении разрешения на строительство, департамент строительства обязывает застройщика предусматривать парковочные места. Проблему пытаются переложить на плечи бизнеса. Но мы знаем, что земли в городе недостаточно даже для строительства объектов, и далеко не везде можно предусмотреть необходимое количество парковочных мест. Стоимость гаража в центре города равна стоимости жилья. Я считаю, что еще два-три года, и городские власти вынуждены будут изыскивать деньги в бюджете для строительства муниципальных паркингов, как это было сделано в Москве во времена Лужкова. А сейчас строительство паркингов невыгодно для бизнеса. Затрат много, а стоимость парковки не покрывает всех расходов. Поэтому должна быть муниципальная программа, а лучше всего - региональная.