Палату адвокатов Самарской области принуждают нарушить адвокатскую тайну. Об этом руководство Палаты заявило после того, как министерство социально-демографической политики Самарской области отказалось оплачивать адвокатские услуги. Правительственные чиновники сомневаются в целевом использовании 632 тыс. рублей с января по апрель 2013 года, якобы затраченных на оказание юридической помощи гражданам.

Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал адвокат Александр Паулов.

- Счётная Палата имела право проверить расходование бюджетных средств, но выводы, к которым пришли эксперты, совершенно ошибочны. Единственной ситуацией, которая позволила бы предположить, что адвокаты неправильно использовали деньги, было только то, что адвокаты оформляли базу данных консультаций одним днём. Но приём граждан – это только первая часть работы, и на этом она не заканчивается. Дальше начинаются устные и письменные консультации, подготовка документов. В среднем работа растягивается на два-три месяца. Именно эти документы были представлены на квалификационную комиссию, членом которой я являюсь, и комиссия их тщательно изучила. В итоге была дана рекомендация адвокатам более четко и ясно расписывать всё в журналах приёма. Причиной нареканий Счётной палаты стали технические неточности. Мы сочли, что дали ответы на все вопросы. Передавать адвокатские производства не было необходимости, поскольку в работе квалификационной комиссии участвовало два представителя Губернской думы, два представителя областного и арбитражного суда, два представители минюста. Они проверили все документы, и шесть из шести проголосовали за адвокатскую тайну. Затем совет Палаты утвердил это решение, и исполнительное производство в отношении адвокатов было прекращено.

- Тогда как расценивать категоричные заявления министерства социально-демографической политики и комитета Губернской думы по законотворчеству о прекращении финансирования Палаты адвокатов?

- Министерство уже почти год не финансирует деятельность Палаты в этой части. И мы, и граждане писали массу жалоб, поскольку государственный орган не справляется со своей работой. Граждане, приглашенные на заседание нашей квалификационной комиссии, подтвердили правомочность работы адвокатов. В министерстве просто не хотят платить деньги, государство у нас всегда стремится экономить на своих гражданах. Если они не захотят дальше финансировать, то, ради бога, адвокаты с голода не умрут, работа у них есть. Наоборот это была нагрузка на адвокатов, которые помогали малоимущему населению. Но если государство не нуждается в нашей помощи, то, пожалуйста, пусть только долги вернёт. Сейчас этот долг составляет более миллиона рублей.