Отныне прокуроры, страдающие косноязычием, заиканием, а также диссоциативной фугой, проявляющейся во внезапном переезде в незнакомое место с последующим стиранием из памяти всей информации о себе вплоть до имени, должны быть отправлены в отставку. Правительство РФ утвердило новый список заболеваний, несовместимых с деятельностью прокурорского работника.

Эту новость для портала Засекин.Ру прокомментировала Уполномоченный по правам человека в Самарской области Ирина Скупова.

- Не думаю, что обновление этого списка существенно повлияет на кадровый состав прокуратуры. Я вообще с трудом представляю себе, как эти новые требования будут реализованы. Потому что закон о здравоохранении тоже никто не отменял. Ограничения на распространение сведений о заболевании, на мой взгляд, должны вступить в конфликт с исполнением этих новых требований к прокурорам. Я допускаю, с другой стороны, что в законе могут быть какие-то исключения для государственных служащих.

Есть ещё один момент, который мне неясен. В списке фигурируют обмороки, временная потеря координации. А если, допустим, прокурор – женщина, и на момент проверки она ждёт ребёнка? Будут ли эти обмороки рассматривать, как достаточное основание для её увольнения? Нужно подумать о правах женского состава прокуратуры.

Поверьте, я не готова сказать, что после обновления этого списка, прокуратуру ждут масштабные кадровые перестановки в силу того, что сотрудники надзорного ведомства страдают такими заболеваниями, как диссоциативная фуга. Может быть, единичные случаи будут.

Вообще, при поступлении на работу следователи и полицейские проходят медицинский осмотр с повышенными требованиями. И, может быть, психическое нездоровье соискателя там уже учитывается, просто не с таким конкретным перечнем заболеваний. Как бы там ни было, требования к состоянию здоровья силовиков довольно серьёзные. Может быть, вслед за прокуратурой такие списки утвердят для всех силовых структур.