Самарский «Авиакор» после потери заказа Министерства обороны РФ подписал с киевским ГП «Антонов» «Дорожную карту». Это соглашение предполагает создание рабочей группы для осуществления совместного производства и «развития семейства самолетов Ан-140». Однако для реализации этого проекта стороны сначала будут добиваться поддержки на уровне правительств Украины и России.
Эту новость для портала Засекин.Ру прокомментировал президент Самарского областного инновационно-образовательного общественного фонда «Знание» Сергей Сидоров.
- Не берусь говорить, насколько достижимы цели, которые ставят перед собой «Авиакор» и «Антонов». Слишком много факторов будут влиять на реализацию проекта.
Однако несомненно, что Ан-140 действительно имеет потенциал конкурентоспособности. У нас сейчас нет таких небольших самолётов, которые могут осуществлять региональные перевозки. Я думаю даже, что Ан-140 не то, что будет востребован, он уже на самом деле востребован.
У нас сейчас, к примеру, летают бразильские маленькие винтовые «Эмбраеры», но те слишком малы. А возьмите хотя бы авиаперевозки внутри ПФО. Сейчас открыли рейсы. И летают у нас «древние» самолёты. Не говоря уже об отдалённых районах, в особенности северных. Поэтому, конечно, Ан-140 нужен для внутрироссийской транспортной авиации. И наверняка правительствам России и Украины это известно. Остаётся надеяться, что рабочая группа «Авиакора» и «Антонова» разработает грамотный бизнес-план и покажет, таким образом, властям выгодность проекта.
В любом случае, нельзя же полностью разрушать нашу авиационную промышленность. На сегодняшний день гражданские самолёты практически не выпускаются. Заявлен лишь Superjet. Но, судя по всему, он будет осуществлять авиаперевозки ещё не скоро.