Самарский «Авиакор» после потери заказа Министерства обороны РФ подписал с киевским ГП «Антонов» «Дорожную карту». Это соглашение предполагает создание рабочей группы для осуществления совместного производства и «развития семейства самолетов Ан-140». Однако для реализации этого проекта стороны сначала будут добиваться поддержки на уровне правительств Украины и России.

Эту новость для портала Засекин.Ру прокомментировал экс-генеральный директор ОАО «Авиаагрегат», заместитель руководителя рабочей группы по кадровой политике при Союзе работодателей Самарской области Геннадий Кулаков, присутствовавший на подписании «Дорожной карты».

- Должен отметить, что «Дорожная карта» - это соглашение не двух сторон, а трёх. Третьей стороной является Харьковское государственное авиационное производственное предприятие.

Я присутствовал на мероприятии, где обсуждалось и подписывалось это соглашение. «Дорожная карта» предполагает, что должна быть создана рабочая группа из представителей сторон. В соответствии с законодательством, необходимо получить на уровне правительств России и Украины решение о создании совместного предприятия. Естественно, очень важна маркетинговая часть этого проекта, важно обосновать рациональность совместного производства самолётов семейства Ан-140.

Ан-140, действительно, хорош при определённых условиях эксплуатации и имеет конкурентное преимущество перед своими аналогами. Но ведь ему уже много лет. Поэтому, естественно, он нуждается в модернизации. Я думаю, эти представления должны найти отражение в действиях будущего совместного предприятия «Авиакора» и «Антонова».

Было заявлено, что совместное предприятие будет иметь функции управляющей компании. Это будет одно «окно» для клиентов, для работы с заказами, с размещением и исполнением их, с финансированием. То есть это будет координационный орган по всему жизненному циклу самолётов.

Вариант создания «Авиакором» и «Антоновым» совместного предприятия обсуждался ещё лет десять тому назад. «Проект Антонов-140» - так он тогда назывался. В одну воду, как говорят, нельзя войти дважды, но, тем не менее, необходимо в новых условиях создавать новые варианты, которые позволяли бы решать задачи и достигать поставленные цели. За эти десять лет утекло много воды. Актуальность Ан-140 десять лет назад и сегодня отличаются. Кроме того, у «Авиакора» десять лет назад не было опыта производства этих самолётов в том объёме, в каком он может производить их сегодня. За последние годы все убедились, что зарубежные самолёты, например, на дальнем севере неэффективны. То есть ситуация изменилась, и, я считаю, ей надо воспользоваться.