На месте незаконно снесённой бани купца Лебедева, продолжается строительство многоквартирного дома. Застройщиком очередного «монстра» с ведома самарской мэрии является ООО «Время плюс», которое сначала уничтожило шедевр региональной архитектуры эпохи модерна, а затем чудесным образом избежало уголовного преследования.
Строительство очередной безликой многоэтажки по адресу Арцыбушевская, 204, где до 2009 года находился архитектурный памятник регионального значения «Баня купца Н.И. Лебедева», приближается к завершению. ООО «Время плюс» уже приступило к продаже жилых площадей и обещает сдать объект в эксплуатацию к 2014 году.
Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал член комитета «Культурная Самара», доктор филологических наук Михаил Перепёлкин.
- Такая ситуация будет продолжаться, пока не будет системного подхода к сохранению памятников архитектуры. Необходимо составить полный реестр культурных объектов и проработать систему их охраны. Должен быть каталог этих памятников, доступный и опубликованный. Пока системного подхода не будет, то продолжат ломать первый, второй, третий памятник. Только за лето то снесут один особняк, то баню ломают. Мы понимаем, что какие угодно можно придумать декорации, пошуметь, но застройка всё равно будет вестись.
Только что приехал из Симферополя, там на центральных улицах на каждом доме висит табличка, кому этот дом принадлежал, кто там жил. И всем жителям города сразу становится понятно, что это за здание. Вот это системный подход. А у нас две таблички повесили, а пятнадцать зданий в это время снесли. Поэтому мы и машем кулаками, когда уже всё сломано. Мы вспоминаем про памятники, только когда их уже уничтожили. Месяца полтора назад ломали баню на пересечении Вилоновской и Арцыбушевской. Я иногда вожу экскурсии по улицам Алексея Толстого и Степана Разина, и из года в год я понимаю, что скоро показывать будет совсем нечего. Эти дворянские улицы доламываются, их уже практически нет. Сегодня мы пробовали снять передачу про атлантов, кариатиды и маскароны в городе. Проехали по всем адресам, их было около 30, а передачу так и не сняли. Потому что все эти дома или в разрушающемся состоянии или уже попросту не существуют.