30 июля Николай Меркушкин заявил, что с 1 июля зарплата врачей скорой помощи в губернии будет составлять 40 тысяч рублей при условии «максимальной загрузки» медиков. Это заявление губернатор сделал в Тольятти во время встречи с активистами общественных организаций. Теперь врачи ожидают юридической расшифровки термина «максимальная загрузка».
Эту новость для портала Засекин.Ру прокомментировал депутат Самарской губернской думы от Тольятти Виталий Минчук.
- Намерение Николая Меркушкина мне понятно. Дело хорошее. Но почему оно подаётся так, словно один губернатор его делает? Вообще-то все изменения в областной бюджет принимает Губернская дума, то есть мы, депутаты. Мы всегда голосовали за повышение заработных плат всем медицинским работникам, в том числе и врачам скорой помощи. Конечно, отрадно, что это, наконец, произойдёт. Но это наш общий успех: и законодательной, и исполнительной власти.
Пройдёт какое-то время, и мы поинтересуемся, действительно ли зарплата у врача «скорой» составляет сорок тысяч. Причём спросим мы не у их руководителей, а у самих дежурных врачей. Потому что пока ещё есть очень большие опасения, связанные с формулировкой «максимальная загрузка». Может выйти так, что зарплату повысят и всё, и давай «ура!» кричать. Но нужно ещё не допустить рабского труда. Нельзя забывать о том, что есть нормы охраны труда, определяющие, в том числе, и протяжённость рабочего дня.
- Насколько это хороший предвыборный ход?
- Начну с того, что Николай Иванович и не скрывал, что он будет помогать на выборах в Тольяттинскую городскую думу «Единой России» как один из представителей верховной власти этой партии. Но губернатор стал так часто бывать в Тольятти, что многие жители уже воспринимают это с сарказмом. На днях меня спросили, уж не сам ли Николай Иванович собирается избираться в Думу? Это обещание Николая Меркушкина – очень сильный предвыборный ход. Но ведь надо понимать, что это и серьёзнейший административный ресурс. Ни одна партия, кроме «Единой России», не имеет такого ресурса.