В районе «Крутых ключей» может быть создан новый единый транспортный узел с автовокзалом и железнодорожной платформой. Проект такого узла губернатору Николаю Меркушкину представил глава корпорации «Авиакор» Владимир Кошелев. Однако соотношение бюджетных и частных инвестиций в очередной «мундиальный проект» пока неизвестно.

Эту новость порталу Засекин.Ру прокомментировал депутат Самарской губернской Думы Михаил Матвеев.

- Мне трудно в полной мере оценить это предложение, не видя самого документа. Но, исходя из того, что я слышал, получается следующее. На въезде в Самару, фактически за городом, должен находиться какой-то крупный пересадочный пункт или транспортный узел. Честно говоря, это предложение вызывает у меня некоторое недоумение, потому что если рассматривать с точки зрения транспортных путей, то люди всё-таки едут в город. И какое значение будет иметь этот узел, если им необходимо ехать в Самару, мне непонятно.

Посмотрим, как ходит маршрутка из Тольятти в Самару. У меня родственники живут в Тольятти и часто ездят в Самару. Маршрутка останавливается на Центральном автовокзале и на железнодорожном вокзале. И люди, которым надо куда-то попасть в Самаре, находят две-три остановки в городе, где им удобно выйти. Остановка «Кошелев-проект» удобна для тех, кто едет из области в ИКЕЮ. Но если им нужно в город, то они едут дальше. И эта новая остановка не заменит им ничего. Поэтому мне кажется, что в данном случае этот проект является чисто лоббистским проектом со стороны господина Кошелева. Возможно, точно таким же, как многие составляющие его рекламы, когда он рекламирует свой посёлок, как посёлок, имеющий разветвлённую инфраструктуру, в том числе социальную – детские сады и школы. Но на самом деле ничего этого там нет.

Никто не спорит, что там должна быть остановка - автобусная, электропоезда и т.д., но говорить о крупном транспортном узле я не вижу никаких оснований, потому что для этого нужно понимать, какой особой уникальностью обладает данная точка. Например, там проживает какое-то гигантское количество людей, потому что 30 тысяч человек, сейчас проживающих в этом микрорайоне, явно недостаточно.

Если же к этому делу «пристегивается» стадион, то, несмотря на то, что я большой пропагандист стадиона на новом месте и являюсь одним из соавторов его переноса в данное место, тем не менее, давайте не будем преувеличивать значение этого спортивного объекта на долгосрочную перспективу. Всё-таки его основная миссия – выполнить свою задачу на ЧМ-2018. А дальше возникает очень большая проблема, связанная с необходимостью дальнейшего финансирования этого объекта и его реальной загруженностью. Расклад спортивных симпатий в Самарской области таков, что жители Тольятти болеют за хоккей, а жители Самары – за футбол. Существуют, конечно, определённые отклонения, когда тольяттинцы приезжают в Самару на футбол, а самарцы – в Тольятти на хоккей. Но для того, чтобы переломить этот тренд, Кошелеву необходимы гигантские вложения, а главное - для этого нужно иметь не такую команду, которая каждый год решает одну и ту же задачу сохранения в премьер-лиге, а такую, которая реально борется за медали чемпионата. Поэтому я думаю, что стадион не является тем объектом, который на постоянной ежедневной основе требует наличия какой-то ежедневной транспортной схемы по доставке туда людей.

Мне кажется, что это красивый амбициозный проект, но его обоснованность вызывает у меня сомнения.