Проекты реконструкции Московского шоссе и магистрали «Центральная» за 283 миллиона рублей выполнит санкт-петербургская компания «Трансмост» — новый фаворит областного министерства транспорта. Любопытно, что услуги этой компании обойдутся бюджету области дороже, чем предложения других участников открытых конкурсов.

Накануне стали известны результаты открытого конкурса Министерства транспорта Самарской области на разработку проекта реконструкции Московского шоссе на участке от АЗС «Роснефть» № 115 до проспекта Кирова. Победитель, ОАО «Трансмост» обязуется выполнить подряд до августа 2014 года. Цена контракта составила 149,81 миллиона рублей.

Как пишет «Самарское обозрение», это уже второй контракт, заключённый ОАО «Трансмост» с областным министерством транспорта. Ранее петербургская компания выиграла открытый конкурс на корректировку проекта магистрали «Центральная» на участке от границ Самары до проспекта Кирова. Цена контракта — 133,194 миллиона рублей. По условиям контракта, компания «Трансмост» будет корректировать проект реконструкции магистрали, который в 2005 году сама и выполнила, получив за свои услуги 259 миллионов рублей.

Оба проекта — реконструкция Московского шоссе и магистрали «Центральная» — связаны с подготовкой Самары к чемпионату мира по футболу в 2018 году. Примечательно, что министерство транспорта в обоих случая отдало предпочтение «Трансмосту», несмотря на то, что компания всякий раз запрашивала самую большую цену за свои услуги. Так, за подряд на проектировку Московского шоссе «боролись» ещё две компании — петербургское ООО «Научно-исследовательский и проектно-изыскательный институт «Севзапинжтехнология» и омское ООО «НПО «Мостовик». Компании были готовы выполнить работы за 110,02 миллиона и 106,97 миллиона рублей соответственно, то есть примерно в полтора раза дешевле, чем «Трансмост». В конкурсе на корректировку проекта реконструкции магистрали «Центральной» так же участвовал институт «Севзапинжтехнология», предложивший выполнить подряд за 88,79 миллиона рублей, что тоже примерно в полтора раза меньше суммы контракта с «Трансмостом».