Проекты реконструкции Московского шоссе и магистрали «Центральная» за 283 млн руб. выполнит санкт-петербургская компания «Трансмост» - новый фаворит областного министерства транспорта. Любопытно, что услуги этой компании обойдутся бюджету области дороже, чем предложения других участников открытых конкурсов.
Эту новость для портала Засекин.Ру прокомментировал президент НП «Национальный институт профессиональных бухгалтеров и профессиональных экономистов» Дмитрий Яковенко.
- Почему, как вы думаете, министерство транспорта отдаёт предпочтение «Трансмосту»?
- Сложно говорить о том, каковы реальные причины этого выбора. Поэтому вопрос немного уточню: могут ли быть объективные причины для того, чтобы отдавать предпочтение иногороднему подрядчику, который оценивает свои услуги значительно выше конкурентов?
Губернатор постоянно говорит о том, что при строительстве нужно ориентироваться на «доступные цены», что нужно вообще всячески экономить. Очевидно, что выбор министерства транспорта не вписывается в эту модель.
Значит, должны быть объективные причины для того, чтобы от этой модели отступить. Одна из самых простых причин - это мониторинг качества выполненных каждым из подрядчиков работ, претендующих на победу в конкурсе. Если есть данные, что «Трансмост» выполняет работы более качественно, то это, вне всякого сомнения, является основанием для того, чтобы остановиться на этой компании.
Это то, что можно сказать об объективных причинах. Субъективных же причин может быть сколько угодно.
Я подозреваю, что работы по проектировке реконструкции Московского шоссе и магистрали «Центральной» выполняются не только за счёт областного бюджета. Учитывая, что реконструкция этих дорог приурочена к подготовке города к чемпионату мира по футболу, скорее всего, правительство рассчитывает на федеральный средства.
И тут я вспоминаю, как строился лет пятнадцать тому назад самарский вокзал. Да, вокзал у нас прекрасный, им можно гордиться. Но надо учитывать, что один квадратный метр этого вокзала стоил столько же, сколько стоил тогда квадратный метр элитного жилья с отделкой. Мы с вами прекрасно понимаем, что реальная стоимость не могла быть такой. Что же произошло? Вокзал строился за счёт трёх источников – городского, областного и федерального бюджетов. Заказчиком выступало тогда ещё не ОАО, а ФГУП «РЖД». Министерство транспорта РФ тогда прямо указало, кто может быть подрядчиком по этому заказу. То есть пальцем показало на конкретную фирму. Здесь мы с вами говорим не об объективных, а о субъективных факторах, влияющих на распределение тех или иных заказов.
Так вот я думаю, что, вполне возможно, в случае с проектами реконструкции Московским шоссе и магистрали «Центральной» было то же, что когда-то с вокзалом.