После субботней трагедии в «новой Москве», когда КамАЗ с транзитными номерами на огромной скорости врезался в пассажирский автобус, в Госдуме решили ужесточить правила дорожного движения. Депутат от ЛДПР Михаил Дегтярев подготовил законопроект, который вносит поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных нарушениях. Об этом сообщают «Известия».

Согласно действующим правилам регистрации авто, регистрационные знаки «Транзит» выдаются на 20 суток. За нарушение этого пункта КоАП предусматривает штраф от 300 до 800 рублей, а с 1 сентября 2013 года вступают в силу поправки, которые вводят штраф от 500 до 800 рублей. За повторное нарушение — до 5 тыс. рублей или лишение прав на срок до трех месяцев.

Михаил Дегтярев предложил сократить срок использования транзитных номеров до 15 дней и увеличить размер штрафа за первое нарушение до 10 тыс. рублей, а за повторное — в обязательном порядке лишать права управления транспортными средствами на срок до трех месяцев.

Зампред комитета ГД по конституционному законодательству Дмитрий Вяткин считает, что не нужно принимать законы под влиянием эмоций. По его мнению, повышать штрафы следует только после изучения статистики по нарушениям ПДД с участием автомашин с транзитными номерами.

Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов указывает, что повышение штрафов за нарушение правил пользования транзитными номерами никак не повлияет на количество аварий на российских дорогах. Эта мера может только улучшить собираемость налогов.

Авария, унесшая жизни 18 человек, вынудила законодателей ускорить и принятие закона о замене национальных водительских удостоверений. Документ посвящен национальным водительским удостоверениям, которые в скором времени будут подлежать обязательной замене на российские права. Законопроект обязывает водителей, работающих на постоянной основе, иметь российские водительские удостоверения. А те, кто уже работает по национальным удостоверениям, будут обязаны в течение полугода пройти необходимое обучение, сдать экзамены и получить удостоверение российского образца. Закон планируется принять уже в осеннюю сессию.

Эксперты считают, что дополнительной мерой контроля должно стать лицензирование коммерческих грузоперевозок.