Установленный вчера в областной столице «Знак в Самаре, рядом с которым все фотографируются» в точности повторяет аналогичные арт-объекты во многих городах России и Украины. Авторство «Знака», рекомендованного к установке оргкомитетом «Культурная Самара», принадлежит студии правнука Алексея Толстого, либерального блогера и дизайнера Артемия Лебедева. Однако новоиспечённая самарская достопримечательность уже становится поводом для скандала. Артемий Лебедев сегодня заявил, что считает вчерашнюю установку своего «Знака» неким ресторатором Сергеем Обломовым незаконной. По словам самарского представителя Лебедева Дениса Коршикова, сроки установки «настоящего» арт-объекта ещё не определены.
Эту новость для портала Засекин.Ру прокомментировал киновед, кандидат филологических наук Роман Черкасов.
- Вы уже сфотографировались на фоне «Знака, рядом с которым все фотографируются»?
- Я не собираюсь фотографироваться на фоне ни этого, ни каких-либо других знаков. Эта мания «украшать» городское пространство несколько надоела мне. Как и многим самарцам, я думаю. Такие попытки, в общем-то, должны приветствоваться. Но нужно оценивать эти украшения – хорошие они или плохие? То, чем до этого «Знака» оргкомитет «Культурная Самара» пытался украсить город, на редкость уродливо. Поэтому если «Знак» украшает ландшафт, я ничего не имею против. Но, вообще-то, Артемий Лебедев – это такой проныра…
- «Знак» Артемия Лебедева ироничен. Как вы думаете, члены комитета «Культурная Самара» понимали, когда давали согласие на установку знака, в чём заключается эта ирония?
- Мне кажется, наша проблема в том, что уже не имеет никакого значения, видит человек какую-либо иронию или не видит, знает о существовании кавычек или не знает. Люди делают то, что им выгодно делать, несмотря на подобного рода соображения. Люди просто зарабатывают реальный или финансовый капитал. Я думаю, именно капитал здесь является определяющим фактором. В данном случае, он зарабатывается на каких-то инициативах по украшению Самары.