Совет директоров тольяттинского автогиганта впервые в истории особо любимого государством предприятия возглавит иностранец. В четверг, на годовом собрании акционеров ОАО «АвтоВАЗ», генеральный директор ГК «Ростех» Сергей Чемезов уступит пост председателя совета директоров завода президенту и генеральному директору Renault и Nissan Карлосу Гону.

Эту информацию порталу Засекин.Ру прокомментировал депутат Самарской губернской Думы Михаил Маряхин.

- Складывающаяся ситуация вызывает у меня, как у тольяттинца, достаточно серьёзные сомнения. Мне известна «слава» господина Карлоса Гона в качестве активного борца с издержками. И я боюсь, как бы этими издержками не стали обычные рабочие АвтоВАЗа. При той производственной программе, которая существует, для таких борцов с издержками ясно, что необходимо проводить сокращения. Но этого допустить ни в коем случае нельзя. Более того необходимо говорить о повышении уровня дохода, к сожалению нищенского дохода, который сейчас получает большинство рабочих АвтоВАЗа - 15 тысяч рублей и ниже.

Партия «Справедливая Россия» не видит в этом решении каких-то положительных перемен и совместно с независимым профсоюзом «Единство» готовится к заключению нового коллективного договора, который планируется подписать в декабре. Лидер профсоюза «Единство» Пётр Золотарёв обозначил основные принципы, по которым будет формироваться коллективный договор, и основные предложения в коллективный договор. Этот договор должен быть справедливым и равным. Одним из ключевых пунктов договора является повышение зарплат не на 5% с 1 июля, о чём заявили на АвтоВАЗе, а в полтора раза.

- Вы думаете, новое руководство завода пойдёт на такой шаг?

- Мы провели несколько встреч с лидерами независимых профсоюзов. Не так давно в Тольятти приезжал Алексей Этманов, лидер легендарного профсоюза ЗАО «Форд Мотор Компани» во Всеволожске. Там средняя зарплата - 41 тысяча рублей. Человек, приходящий на завод с улицы, получает 30 тысяч. В Калуге рабочие поднялись на забастовку при зарплате в 19 тысяч рублей. А в Тольятти люди, как промышленные рабы, работают за 15 тысяч в месяц. Я считаю, что повышение уровня дохода на АвтоВАЗе - это ключевой вопрос политической повестки дня в Тольятти.