Совет директоров тольяттинского автогиганта впервые в истории особо любимого государством предприятия возглавит иностранец. В четверг, на годовом собрании акционеров ОАО «АвтоВАЗ», генеральный директор ГК «Ростех» Сергей Чемезов уступит пост председателя совета директоров завода президенту и генеральному директору Renault и Nissan Карлосу Гону.

Напомним, что в ближайшие два месяца «АвтоВАЗ» получит первую часть кредита Внешэкономбанка на 10-12 миллиардов рублей. В общей сложности государственный банк выделит автозаводу 60 миллиардов рублей до 2020 года. Условия выделения средств пока не комментируют ни представители Внешэкономбанка, ни президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров, однако, по словам последнего, деньги пойдут на масштабную модернизацию автогиганта.

Эту информацию порталу Засекин.Ру прокомментировал социолог Сергей Дьячков.

- Французы, наверное, уже не раз жалели, что ввязались в это дело. И, конечно, 60 миллиардов, выделяемые Внешэкономбанком «АвтоВАЗу», - это просто отступные, которые французам платят за всё то, что с ними сотворили наши опытные «мастера кидалова».

Я надеюсь, что французы, наученные горьким опытом, приходят не только для того, чтобы улучшать ситуацию в автомобилестроении. Понятно, что у них есть свои интересы, которые они будут соблюдать в первую очередь. Я думаю, что их мало интересует наш отечественный автопром.

И коллектив завода, да и вся страна уже просто устали от того, что автозавод в течение последних лет сам, если так можно выразиться, пожирает себя за счёт не очень хороших управленцев, а потом ходит с протянутой рукой и берёт деньги у государства, спекулируя всякими социальными проблемами и возможными конфликтами. Я надеюсь, что теперь ситуация в этом отношении изменится.

- Стоит ли ожидать смены президента «АвтоВАЗа»?

- Французы должны понимать, что должно быть не только стратегическое управление заводом, но и, прежде всего, тактическое. Конечно, если Комаров останется, то ему придётся работать с оглядкой хотя бы в таких вопросах, как золотые парашюты, дивиденды и т.д., которыми никак не могут наесться наши VIP-руководители. Но если французы действительно хотят получить эффективно работающий завод, где коллектив верит в руководителей, то надо менять президента.

- А что будет с рабочими завода? Их начнут сокращать?

- Это ещё одна отрицательная часть прихода французов, которой, как я понимаю, видимо, не избежать. Понятно, что им не нужен такой раздутый штат. Но если они идут не только по пути своих эгоистических интересов, а думают о будущем и о перспективах завода, то они должны осторожно относиться к сокращению штата. Они должны грамотно продумать, как сокращать и кого сокращать в первую очередь. Ведь на заводе огромные раздутые штаты различных управленцев. Им нельзя сейчас браться за крупное сокращение рабочей силы.