В Волжском районе губернии началось строительство 10 района областной столицы. Символический камень, с которого начнётся возведение так называемого «Южного города», заложил губернатор Николай Меркушкин. В рамках этого неоднозначного проекта уже в этом году обещают сдать в строй 16 трёхэтажных домов, а в будущем хотят связать новый район с Самарой «воздушным метро».

Согласно проекту, у которого есть как сторонники, так и активные критики, предполагает застройку территории площадью 1163 га, где на 3 млн кв. м будут жить 80 тысяч человек.

Николай Меркушкин вместе с председателем Совета директоров компании-подрядчика ООО «Древо» Николаем Чудаевым оценил строительство первых двух кварталов. Завершить строительство первой-третьей очередей нового микрорайона планируется к 2017 году. Проект предусматривает и создание социальной инфраструктуры — средней школы на 1,4 тыс. учащихся, двух детских садов, двух физкультурно-оздоровительных комплексов, поликлиники и торгового центра. Стоимость 1 кв. м в домах эконом-класса составит около 30 тыс. руб., цена однокомнатной квартиры — около 1 млн. рублей.

Однако самой сложной является транспортно-коммуникативная проблема, то есть огромные автомобильные пробки на въезде в Самару. Министр транспорта правительства Самарской области Иван Пивкин рассчитывает, что эта проблема будет решена с вводом Фрунзенского и Кировского мостов. Напомним, что строительство Фрунзенского моста завершится не ранее, чем через шесть лет.

Альтернативой автомобильному транспорту подрядчик называет железнодорожные перевозки. Более того, правительственные чиновники всерьёз говорят о реальности открытия линии воздушного метро от «Южного города» до железнодорожного вокзала и организацию движения скоростного трамвая по Южному мосту.

Кроме того, Совет директоров ООО «Древо» заявляет, что безвозмездно передаёт региональным властям территорию площадью 30 га под строительство агротехпарка и 50 га в районе поселка «Аглос» для выделения земельных участков многодетным семьям.