В Волжском районе губернии началось строительство 10 района областной столицы. Символический камень, с которого начнётся возведение так называемого «Южного города», заложил губернатор Николай Меркушкин. В рамках этого неоднозначного проекта уже в этом году обещают сдать в строй 16 трехэтажных домов, а в будущем хотят связать новый район с Самарой «воздушным метро».
Согласно проекту, у которого есть как сторонники, так и активные критики, предполагает застройку территории площадью 1163 га, где на 3 млн кв. м будут жить 80 тысяч человек.
Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал эксперт рынка недвижимости Вячеслав Рандаев.
- «Южный город» имеет очень много минусов. Вачстности, не решен вопрос с коммуникациями, с социальной инфраструктурой, с транспортной доступностью. Однако если все будет реализовываться в рамках презентованной концепции, то проект, конечно, великолепный. Потому что учтена вся проблематика, связанная с развитием новых территорий. Девелопер берется построить и инженерную инфраструктуру и объекты социальной инфраструктуры, в проекте предусмотрено зонирование как под многоэтажную, так и под малоэтажную жилую застройку. Кроме того, запроектированы объекты коммерческой инфраструктуры. Самое главное - это строительство новой промышленной зоны. Развитие новых территорий невозможно без доступности к традиционным местам работы, поэтому необходимо создавать новые рабочие места. Этот проект отличается тем, что предусмотрено не только строительство жилья, но и создание новых рабочих мест, новых точек приложения рабочей силы. Поэтому, если «Южный город» будет реализовываться так, как заявлено в концепции, то проект имеет место быть, и надеюсь, сможет успешно развиваться.
- Но ведь останется транспортная проблема. Как решить её?
- Транспортная проблема ожидаема. Кировский мост отчасти её снимает, а вот Фрунзенский мост неизвестно когда построят. Если вместе с жильём начнет строиться новая промышленная зона, то у людей не будет надобности ежедневно ездить в город. Почему у нас возникают транспортные проблемы? Люди живут за Самаркой, а работают в городе. Утром они едут в одну сторону, а вечером в другую. А если обеспечить работу людей на той стороне, создать инфраструктуру, торговые и развлекательные комплексы, то у них не будет надобности ежедневно ездить в Самару, соответственно, не будет и транспортного коллапса.