В прошлом месяце с конвейера ОАО «АвтоВАЗа» сошло всего 22,9 тысячи автомобилей, что на 51% меньше, чем в мае 2012 года. Президент АвтоВАЗа Игорь Комаров связывает критическое снижение производства с падением продаж автомобилей в целом по России, а ряд экспертов – с проблемами модернизации производственных мощностей автогиганта.
Снижение производства прокомментировал для «Ведомостей» президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Комаров.
- В апреле-мае, когда продажи автомобилей в России стали падать, АвтоВАЗ был вынужден снизить объемы производства, чтобы сократить — более чем на двадцать тысяч автомобилей — запасы готовой продукции. Сейчас сверхнормативных остатков нет.
В мае продажи автомобилей в России упали на 12%, у АвтоВАЗа — на 18%. Из-за общего снижения спроса российский автомобильный рынок, скорее всего, будет сокращаться до конца лета. От нехватки средств у потенциальных покупателей страдают в первую очередь продавцы автомобилей эконом-класса. Так что снижение продаж в бюджетном секторе, основном для АвтоВАЗа, будет традиционно более заметным. Мы надеемся, что стабилизация рынка начнется в сентябре. АвтоВАЗу поможет растущий спрос на новые модели. Весной завод увеличил производство дефицитной Lada Largus, в июне в автосалоны поступила Lada Kalina нового поколения. Поддержку продажам будет оказывать и спрос на Lada Granta, которая является бестселлером в России девять месяцев подряд.