В ближайшие два месяца «АвтоВАЗ» получит первую часть кредита Внешэкономбанка на 10-12 миллиардов рублей. В общей сложности государственный банк готов выделить «АвтоВАЗу» 60 миллиардов рублей до 2020 года. Условия выделения средств пока не комментируют ни президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров, ни представители Внешэкономбанка.
Эту новость для портала Засекин.Ру прокомментировал депутат Тольяттинской городской думы Борислав Гринблат.
- Вы поддерживаете государственную политику в отношении «АвтоВАЗа»?
- Очевидно, что государство через своих операторов пытается провести достаточно серьёзную модернизацию «АвтоВАЗа» и, следственно, увеличить эффективность предприятия. Шестьдесят миллиардов рублей – это не такая уж большая сумма. По оценкам предыдущего руководства «АвтоВАЗа», в частности, бывшего генерального директора Каданникова, сумма, необходимая для комплексной модернизации должна составить несколько миллиардов долларов. То есть кредит Внешэкономбанка имеет соизмеримый объём. Ничего страшного я в этом не вижу.
Однако деятельность предприятий, значительная доля которых подконтрольна государству, непрозрачна.
Чтобы удержаться на рынке сегодня «АвтоВАЗу» необходимы дополнительные вливания, в том числе, и в виде кредитов. Большая доля «АвтоВАЗа» сейчас принадлежит иностранным компаниям. Поэтому «АвтоВАЗ» может привлекать средства и за рубежом. Прежде всего, надо понять, на каких условиях.
Вообще, кредит – это нормальный инструмент для развития предприятия. И бояться я не вижу никаких оснований. Шестьдесят миллиардов, которые даст «АвтоВАЗу» в качестве кредита Внешэкономбанк, ведь не пойдут в карманы руководства...
- Многие опасаются именно этого.
- Непрозрачная схема, которая у нас сегодня есть в особенности на предприятиях, значительная доля которых контролируется государством, конечно, позволит топ-менеджерам получать определённые дивиденды правомерно или не правомерно. Но я думаю, львиная доля этих шестидесяти миллиардов всё-таки пойдёт на модернизацию производства «АвтоВАЗа» для удержания предприятия на сегодняшнем рынке. Ведь «АвтоВАЗ» - это миллионы рабочих мест. «АвтоВАЗ» имеет значение не только для Тольятти, не только для Самарской области, но для всей России. Государство это понимает.