Российский автогигант планирует начать 2021 год со введения четырехдневной рабочей недели. Об этом сообщили представители предприятия. Руководство АвтоВАЗа считает сокращение рабочего времени превентивной мерой, направленной на сохранение рабочих мест и коллектива как такового. Мера связана с неблагоприятными прогнозами экономистов по российскому авторынку.

Четырехдневку введут не на всем заводе. Полная рабочая неделя останется у сотрудников, работающих на конвейере В0, на которой производят автомобили Lada и Renault, и некоторого количества тех, кто обеспечивает работоспособность этой линии. Работать полную неделю также будут производства с непрерывным циклом, поддержка жизнедеятельности завода и разработчики новых проектов.
Четырехдневная неделя может продлиться до шести месяцев. Руководство автогиганта поясняет, что полная неделя для всего завода восстановится тогда, когда восстановится спрос на автомобили.
Напомним, четырехдневку на АвтоВАЗе хотели ввести с 29 июня https://zasekin.ru/days/28782, но потом передумали, перенеся https://zasekin.ru/days/29058 сокращение рабочего времени на более поздний срок. Смогут ли ближе к январю представители автогиганта объявить о переносе четырехдневки ещё на некоторое время пока не ясно. Но сокращая рабочую неделю на день, завод может экономить около 20% фонда оплаты труда. В условиях сниженного спроса на продукцию, руководство можно понять. Хотя региональные власти, разумеется, будут искать аргументы не сокращать рабочее время сотрудников крупного предприятия.