Общественно-государственный скандал, связанный с предварительным вбросом заданий ЕГЭ в Интернет, набирает новые обороты. Уже во вторник, 4 июня, на одном из интернет-сайтов были выложены четыре электронных архива в формате «.rar» с названиями «Сибирь», «Дальний Восток», «Урал» и «Центр» для сегодняшнего экзамена по физике.
Эту информацию порталу Засекин.Ру прокомментировал депутат Самарской городской Думы, директор средней общеобразовательной школы №58 Алексей Дегтев.
- В Самарской области ЕГЭ действует с 2001 года. У нас накоплен колоссальный организационный опыт. Сегодня в школах не натаскивают на ЕГЭ, как думают многие. Единый государственный экзамен - это одна из форм контроля. И мы съели на подготовке к ЕГЭ уже не одну собаку, поэтому ни психологических, ни организационных проблем у нас нет. Конечно, это большой труд, который падает, в том числе, и на общеобразовательные школы. Я имею в виду не подготовку детей, а организационный процесс. Ведь никто не упраздняет тот объём работ, который школа должна делать после завершения учебного года - оздоровительная кампания, планирование и т.д.
Просто надо качественнее готовиться. ЕГЭ всегда был злом для учащихся, которые пофигистически относились к своей учебе, и для учителей, которые жили по принципу «я учу - я проверяю». ЕГЭ как раз и определяет «кесарю - кесарево, а слесарю - слесарево».
- Вы сами за ЕГЭ или против?
- Я за ЕГЭ. Единственное, что бы я сделал, это организовал, как первоначально и было в правилах, специальныепункты проведения ЕГЭ. Может быть, это лишние траты, но всё же… Ещё бы я добавил к ЕГЭ качество аттестата и при равенстве баллов проводил конкурс аттестатов. Ведь все предметы, которые изучают в школе, направлены не только на усвоение суммы знаний, но и на развитие человека.
- Губернатор Николай Меркушкин в октябре прошлого года вспоминал, как в Мордовии велась активная борьба за снижение средних баллов по ЕГЭ с целью удержать в регионе талантливую молодёжь. Ваше отношение к этому?
- Я думаю, что он пошутил. Это всё-таки государственный экзамен, и как можно выступать супротив государевых правил, я не знаю. Сам я за то, чтобы дети учились в хороших профессиональных вузах. Пусть они учатся где угодно, но нужно сделать так, чтобы они вернулись, зная, что их здесь ждут в качестве специалистов той или иной отрасли, что здесь созданы рабочие места и что они здесь будут социально защищены. Но это уже наша задача.