Невыполнение плана по вводу жилья стало в нынешнем году реальной проблемой. По крайней мере, для Министерства строительства и его главы Евгения Чудаева. О том, что план на 2019 год не выполнен, и о том, что план на 2020 год тоже осилить не удастся, г-н Чудаев отчитался еще в середине февраля 2020 года. В качестве причин такого явления он называл введение эскроу-счетов для долевого строительства и серьезное уменьшение количества жителей области, решающихся приобрести жилье в ипотеку.

Действительно, в 2019 году было не реализовано достаточно большое количество введенных в эксплуатацию площадей. Кроме того, представители Министерства указывали, что некоторые застройщики, даже достроив какие-то объекты, не торопятся вводить их в эксплуатацию, чтобы не платить за них налог на имущество юридических лиц, что было бы весьма накладно, учитывая падение спроса на первичное жилье и риск длительного простоя не проданных площадей. Это тоже могло оказать некоторое влияние на показатели выполнения плана.

Однако опрошенные изданием «Коммерсантъ» застройщики говорят, что дело не только во всем вышеперечисленном, если вообще в этом. Некоторые компании сворачивают работу в Самарской области из-за невозможности, по их словам, конкурировать с группой компаний «Древо», которой владеет отец министра строительства, Николай Чудаев, и чьи интересы, по мнению некоторых субъектов строительного бизнеса, открыто лоббируются ведомством. Многие застройщики сходятся во мнении, что в невыполнении плана по введению жилья виновато само Министерство строительства, которое, возможно, наладило работу неправильно.