Госдума приняла в третьем чтении поправки к закону об обязательном страховании автогражданской ответственности.

Помимо продиктованного временем решения продавать страховой полис для автомобиля без карты техосмотра, чтобы не разносить коронавирус через СТО, в законе главным и спорным моментом стало предоставление страховым компаниям возможности повышать стоимость полиса ОСАГО для систематических нарушителей ПДД. Вероятно, депутаты и авторы законопроекта решили, что человек, купивший ОСАГО, не имеющий нарушений, и знающий, что с нарушениями ему в дальнейшем придется платить больше, будет стараться неукоснительно следовать правилам дорожного движения.

Однако автоэксперт Олег Мартин считает, что поправка направлена совсем на другое.

— Человек, который не нарушал и которому пришел один большой штраф за случайный выезд, допустим, за стоп-линию, уже воспримет это событие как большой сигнал о необходимости еще более тщательного соблюдения ПДД. А те, кто гоняют на скорости на крутых машинах, выезжают на красный свет, поверьте мне, им эта разница в стоимости страховки в тысячу рублей — тьфу и растереть. Какое отношение страховая компания имеет ко всему этому? При чем здесь ОСАГО? Я, конечно, могу ошибаться, но пока я не вижу связи между стоимостью страхового полиса и контролем за соблюдением ПДД. Контролем должна все-таки заниматься ГИБДД, это следует хотя бы из ее названия. В голове укладывается одно: определяется для страховщиков еще одна категория потенциальных клиентов, с которых можно больше поиметь на законных основаниях, — полагает собеседник.