Сегодня примерно в 10 часов утра на жигулёвском заводе «Энерготехмаш» появились 62 судебных пристава, две трети которых составлял военизированный отряд в касках, бронежилетах и с оружием. Они заявили, что целью их визита является обеспечение доступа на завод конкурсного управляющего Алексея Рупчева и охранников ЧОП «АЛЬТ-САМАРА».
Эту информацию порталу Засекин.Ру прокомментировал депутат Самарской губернской Думы Александр Дроботов.
- Череда судебных решений совсем запутала ситуацию, и теперь непонятно, кто же является легитимным конкурсным управляющим на «Энерготехмаше» - Андрей Сафронов, позволяющий заводу успешно работать и погашать долги, или Алексей Рупчев, аффилированный ЗАО «Уран». Сейчас на заводе 1300 работающих, это градообразующее предприятие Жигулёвска. Есть группа кредиторов, согласившихся на реструктуризацию долга, а есть группа кредиторов, представляющих «Уран» и не согласившихся на реструктуризацию. Они говорят, что необходимо продать активы, которые пойдут на погашение задолженности. Это означает, что завод прекратит своё существование, а люди потеряют свои рабочие места. Заводчане в создавшихся условиях настроены на жёсткое противостояние. Часть из них уже объявила голодовку, часть создала некое ополчение по типу народной дружины. Эта ситуация может вылиться в непредсказуемый социальный конфликт.
- Вмешательство губернатора повлияет на ситуацию?
- Конечно, повлияет. Это единственный авторитет, к которому могут прислушаться федеральные структуры. А то получается, что мы приглашаем инвесторов в Самарскую область, а у нас по надуманным мотивам возбуждается уголовное дело против руководства «ТольяттиАзота» и т.д. Плюс к этому захват завода «Энерготехмаш». Всё это разрушает основу привлечения инвесторов в Самарскую область. И кто это действует? Это действуют не муниципалы, не областные власти, а федеральные структуры.