На совещании в Элисте Владимир Путин потребовал от губернаторов к сентябрю 2017 года переселить всех жителей аварийных домов в новые квартиры. Президент также выразил крайнее недовольство тем, что его предвыборные обещания не выполняются, и пригрозил министрам правительства Дмитрия Медведева отставкой.
Эту информацию порталу Засекин.Ру прокомментировал депутат Самарской губернской Думы Михаил Матвеев.
- Обещаний было дано много. Поэтому можно предположить, что какие-то из них, прежде чем давались, не просчитывались, не согласовывалась возможность их исполнения. С другой стороны, это может быть связано с нарастанием каких-то политических ожиданий в стране. Путину каким-то образом нужно периодически перезагружать ситуацию, а если Медведев всё время находится у власти и основной состав министров тот же самый, то у людей возникает раздражение. На мой взгляд, самый интересный вопрос заключается не в том, отправит ли он правительство в отставку, а отправит ли он Медведева в отставку. Потому что смена правительства мало что изменит. Оно выполняет определённую политику, которая формируется самим Путиным и, может быть, каким-то его окружением, которое не обязательно действует публично. Если бы Путин не находился у власти так много времени, напрямую или опосредованно, то, наверное, можно было бы пенять на невыполненные обещания. А в таких вопросах, как переселение граждан из аварийного фонда, проблемы складывались годами. И простой сменой людей, без смены политики, мало чего добьёшься.
В период получения газовых и нефтяных сверхдоходов, которые были во время правления Путина и его сменщика Медведева и которые замораживались в виде каких-то фондов, вкладывались в экономику разных стран, нужно было заниматься модернизацией инфраструктуры страны, в том числе коммунальной. Понятно, что эти инвестиции были необходимы, потому что подходили сроки, когда начинались всякие техногенные процессы, связанные с авариями и т.п. Это серьёзно оживило бы рынок, дав работу многим людям по ремонту жилого фонда, по строительству социального жилья.
Можно завершить программу в 2015 году, можно завершить её в 2017 году, но это не решит проблему ветхого и аварийного жилья, потому что, исходя из своей депутатской практики, реальное количество такого жилья, как минимум, в два раза превышает официальные данные. Из-за отсутствия средств муниципалитеты всеми правдами и неправдами стараются избежать включения дома в состав ветхого и аварийного фонда. Потому что в случае включения дома в состав ветхого и аварийного фонда на них возлагаются обязательства о расселении граждан, а они не хотят нести эти расходы.
Последние полгода я занимаюсь ситуацией с одним из домов в районе Оврага подпольщиков, где чиновники идут на любые ухищрения, фальсифицируя протоколы собраний жителей и т.д., лишь бы не получить заключение о признании дома аварийным, хотя его износ превышает 70%. И таких примеров очень много.