Коттеджный посёлок «Дубрава» исключили из реестра проблемных объектов. Такое решение приняла межведомственная комиссия по урегулированию вопросов долевого строительства. Возмущенные дольщики уже обратились с письмом к губернатору Николаю Меркушкину, в котором называют действия министерства строительства незаконными.
Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировала генеральный директор журнала «Rent & Sale. Аренда и продажа. Недвижимость» Мария Иванова.
- Эта история давнишняя, администрация Волжского района три года назад разорвала договор аренды. «Волга-Групп» взялась за этот проект, собственно, как и за все другие свои объекты, не имея на руках убедительных документов, которые позволяли им осваивать эту землю. Никакой инвестор на этот объект не придёт. Я общалась с потенциальными инвесторами этого участка, которых ещё при Артякове пытались привлечь на этот проект. На этом объекте настолько всё запутано, нет экономики проекта, что заходить туда совершенно не выгодно инвесторам. Они очень пристально изучали этот вопрос, поскольку это была личная просьба со стороны Артякова. Я думаю, что и все другие инвесторы не пойдут туда, если правительство не даст им какие-то гарантии, например, профинансирует подвод коммуникаций.
Решение, принятое на сегодняшний момент, одно из самых реалистичных. То, что дольщиков исключили из реестра, это и хорошо, с одно стороны. Потому что теперь они не будут дожидаться бюджетного финансирования, а смогут самостоятельно решать свои проблемы, а проблем там очень много. Если администрация размежует земельные участки, тогда дольщики смогут выкупать их по кадастровой стоимости, я не думаю, что им дадут их бесплатно приватизировать.
На этом объекте вообще нет коммуникаций, там не только к каждому отдельному участку нужно их подводить, но и ко всему участку. Дольщики это сделать самостоятельно не смогут, потому что дольщики «Дубравы» - это люди, которые продали свои «хрущёвки», чтобы купить дома на этом участке, это не состоятельная аудитория. Минимум по полмиллиона им нужно будет сброситься, чтобы хотя бы иметь возможность подвести коммуникации.
Оптимистично история могла бы сложиться только в том случае, если бы правительство не снимало с себя обязательства по этому объекту. Правительство должно было найти инвестора на проект и дать ему какие-то гарантии. Все остальные сценарии для дольщиков пессимистичны.