Компания «Знак», которой принадлежат основные бренды «Фабрики качества», в конце января подала заявки на регистрацию товарных знаков «Дракарис» и Drakaris, сообщает «Самарское обозрение». По всей видимости, компания Олега Кузичкина готовит новую маркетинговую стратегию с прицелом на молодое поколение, а не на ностальгирующую по советскому ГОСТу возрастную аудиторию.
Самарский холдинг, специализирующийся на производстве мясных изделий, колбас и полуфабрикатов, по данным самой компании, ещё несколько лет назад занимал порядка 70% рынка колбас Самарской области. Это во многом стало возможно благодаря развитию сети небольших магазинов шаговой доступности под брендом «Фабрика качества». Собственниками их были представители малого бизнеса, а право пользования брендом в большинстве случаев предоставлялось бесплатно. Главным условием было продажа продукции холдинга и недопуск или минимизация представленности конкурентов компании на витринах магазинов. Компания продавала продукты питания под торговыми марками «Фабрика качества», «Гарибальди», «Мир колбас», «Самарский мясокомбинат», «Фабрика тортов», «Фабрика рыбы», «Фабрика хлеба» и др. Креативы компании строились в семантическом пространстве постсоветского человека, для которого колбаса была признаком сытой жизни. На этикетках в разное время крупным шрифтом выделяли текст: «сделано по ГОСТу», «Продовольственная безопасность», «Без сои». Несколько лет назад находкой основателя компании Олега Кузичкина стала торговая марка «Для самых близких» под которой выпускались сосиски, сардельки и прочая продукция бренда «Фабрика качества».
Но все эти ходы, похоже, работают на возрастную аудиторию, но не на молодые семьи.
Каков объем рынка, занимаемый компанией сегодня, не сообщается.
И вот стало известно, что компания подала заявки на несколько товарных знаков, напрямую связанных с известной книжной серией «Песнь льда и пламени» Джорджа Мартина и недавно завершившимся сериалом HBO «Игра престолов». Помимо знаков «Дракарис» и Drakaris (в первоисточниках этим словом хозяин дракона приказывал ему сжечь врагов), поданы заявки на товарные знаки «Мясо дракона» (Carne di drago), «Дыханье дракона» (Respiro del drago и Alito di drago), «Язык дракона» (Lingua di drago) и «Чешуя дракона» (Scala del drago и Squame di drago). Также среди заявок фигурирует пять изображений средневековых замков, в основе которых «Замок Гарибальди», много лет строящийся Олегом Гарибальдиевичем Кузичкиным в селе Хрящевка Ставропольского района Самарской области.
Лицом «драконьих» брендов, по неофициальной информации, может стать супруга Олега Кузичкина Виктория. Не исключено, что в рекламной кампании она предстанет косплеем Матери Драконов. В конце концов, когда-то Олег Кузичкин и Виктория Абакумова познакомились именно благодаря рекламе - будущая жена «колбасного короля» стала моделью в рекламе колбас под брендом «Гарибальди». И эта встреча, без сомнения, существенно изменила жизнь бизнесмена.
Комментарии (1)
А с качеством делать ничего не собираются? Только этикетки обновят?